Судам СЗП грозит бойкот

Северо-Западное пароходство получило предупреждение от Международной федерации транспортных работников (ITF) о возможном бойкотировании его судов. Причиной таких мер послужило недовольство ITF условиями труда и быта моряков, в частности низкой заработной платой.
В результате проверки, проведенной на теплоходе Лазурит под флагом России в бельгийском порту Гент, было выявлено, что зарплата квалифицированного матроса составляет 72 руб./час плюс суточные. В ITF назвали это проявлением социального демпинга, которому нет места в цивилизованном судоходстве. В СЗП было направлено письмо с требованием повысить заработную плату членам экипажей и заключить приемлемый для ITF коллективный договор. В ITF подчеркнули, что если суда СЗП будут бойкотироваться со стороны профсоюза при последующих заходах в порты страны, то это вызовет серьезные задержки погрузочных операций и дополнительные расходы СЗП.
Как отметили в ITF, с того момента, как они занялись условиями труда работающих в СЗП моряков, базовая ставка матроса выросла с 9,7 тыс. руб. до 12 тыс. руб., но это все еще меньше минимальных международных требований.
В СЗП, в свою очередь заявили, что нормы работы судов пароходства под флагом России являются более жесткими по сравнению с условиями работы судов под “комфортными” флагами. В СЗП добавили, что минимальная месячная заработная плата квалифицированного матроса на их судах соответствует рекомендациям МОТ, ежегодно устанавливаемым Паритетной морской комиссией. С 1 января 2014 года эта сумма должна составлять не менее $585. В компании подчеркнули, что требования ITF являются незаконными, поскольку интересы работников плавсостава СЗП представлены профсоюзом работников водного транспорта в соответствии с коллективным договором, и этот профсоюз не входит в состав ассоциированных членов ITF.
Новости по теме
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
Доходы от линейных операций вновь стали главным драйвером роста прибыльности Maersk в 2024 году, при том что объемы выросли ниже рынка
Операционная прибыль дивизиона OCEAN увеличилась за прошлый год более чем вдвое
Свежие новости
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
Новая тарифная система РЖД должна заработать с 1 января 2026 года
До конца года ФАС России должна утвердить новую модель расчета грузовых тарифов РЖД с учетом инвестиционной составляющей для развития инфраструктуры. В деталях новый прейскурант общественности представлен не был, но отраслевые аналитики предполагают, что тарифы для грузоотправителей будут более «индивидуальными».
-
В 2025 году Росгранстрой расширит пункт пропуска Хандагайты на границе с Монголией в два раза
Обновленный автомобильный погранпереход сможет пропускать 200 транспортных средств в сутки
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году