Проект развития МЖУ подорожал
Город | Железная дорога | Логистика | Новости | Март 24, 2014, 12:53
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F01%2Frailway.jpg&h=&w=690&zc=1)
Согласно новой схеме развития Московского железнодорожного узла, разработанной РЖД вместе с Институтом экономики и развития транспорта, стоимость проекта составит 2,27 трлн. руб. Ранее стоимость проекта составляла 1,5 трлн. руб. В РЖД пояснили, что стоимость выросла из-за пересчета в ценах соответствующих лет.
Две трети затрат выделят до 2020 г., оставшееся — к 2025. Предполагается, что 1,6 трлн. руб. будет выделено из федерального бюджета, 377 млрд. руб. — предоставят внебюджетные источники, 200 млрд. руб. — РЖД, 93 млрд. руб. — Москва и Московская область. Сейчас проект обеспечен финансированием лишь на 250 млрд. руб. (11,3%), из них 147 млрд. руб.— бюджетные средства, а 54 млрд. руб.— деньги РЖД. Согласно документу, доля инвестиций, которая может быть осуществлена за счет средств РЖД при условии сохранения для нее безубыточности проекта, составляет только 88,2 млрд. руб. В РЖД отметили, что проект неокупаемый и до 2053 года можно рассчитывать на возврат лишь 1,6 трлн. руб.
Монополия рассчитывает, что половину вложений направят на развитие пригородного пассажирского сообщения. Ожидается, что к 2025 году пассажиропоток МЖУ вырастет вдвое и составит 1,6 млрд. человек. В документе отмечено, что это потребует ремонта и строительства путей, ликвидации узких мест и обновления подвижного состава.
На обеспечение движения поездов дальнего следования выделят 685,6 млрд. руб., из них 555 млрд. руб. – на строительство ВСМ. Еще 447,8 млрд. руб. предлагается пустить на строительство терминально-складской инфраструктуры и железнодорожных станций. Предполагается, что это поможет увеличить грузоперевозки с 214 млн. до 311 млн. т. в год и избежать следования транзитных грузов через Москву.
Документ отправлен на согласование в Минтранс и департамент транспорта Москвы.
Новости по теме
-
Новую транспортную стратегию Москвы разработает российский офис McKinsey
Российский офис консалтинговой компании McKinsey разработает новую программу развития транспортного
-
Судостроителей и фанатов СПГ ждут неприятные новости
Независимые дорожные испытания, проведенные по заказу правительства Нидерландов, показали, что
-
В Батайске планируют построить нефтебазу до 2022 года за 150 млн рублей
В Батайске Ростовской области планируется строительство нефтебазы до 2022 года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года