Литовская истерика, или ожидание наказания за бесчинства над Калининградом
Россельхознадзор вызвал резкую политическую реакцию в Прибалтике, потребовав проверить всю рефрижераторную логистику. Сбываются худшие прогнозы по поводу действий России в отношении Литвы. Премьер Альгирдас Буткявичюс в Сейме во время Правительственного часа признал, что в Клайпедском порту застрял груз с продовольственными товарами. Сообщает Delfi.
“Я встретился с руководителем Литовской конфедерации промышленников Робертасом Даргисом, а также с руководителем Государственной продовольственно-ветеринарной службы. Уже из всех терминалов Клайпедского порта невозможно ни экспортировать, ни реэкспортировать, ни импортировать. И вот пример — если Соединенные Штаты Америки через “холодильник” Смелте перевозили куриные ножки, то американская компания получила указание: просьбу экспортировать через другие порты, которые не принадлежат Литве и некоторым другим странам», – в Сейме сказал премьер.
Буткявичюс после Правительственного часа заявил журналистам, что Россия официально сообщила о блокировании поставок продовольствия через Литву.
«Получено письмо в Клайпедском терминале. Кроме того, получены письма теми компаниями, которые экспортируют продукцию через портовые терминалы в Россию. И в тех письмах говорится, что экспорт из Литвы, портовых терминалов Клайпедского морского порта и, возможно, некоторых других терминалов в Россию невозможен. И озвучена просьба направить реэкспорт, экспорт продовольствия через другие порты», – сказал премьер-министр.
На вопрос о том, каковы могут быть последствия подобной блокады, глава правительства представил следующие цифры.
«Пока что об убытках мы не говорим, потому что только сегодня получили эту информацию. Расчет может быть очень простой. За год через терминалы Клайпедского порта реэкспортируется и экспортируется в Россию более 1 млн. тонн продовольствия», – сказал А. Буткявичюс.
По данным сайта порта Клайпеда, единственный специализированный терминал в порту, который занимается перевалкой замороженных продовольственных грузов, – Klaipedos Smelte.
Как сообщили в порту, сегодня у причала терминала стоит рефрижераторное судно, терминал ведет его разгрузку.
По данным АСОП, реальная мощность порта Клайпеды – 250-300 тыс. т. в год. Специализированный Klaipedos Smelte переваливает до 80% от этого оборота.
Единственное письмо, которое было направленно за последнюю неделю из России – это письмо Российского Россельхознадзора к своим литовским и другим, от Польши до Финляндии, коллегам – это письмо с требованием провести совместную проверку всех рефскладов, занимающихся отправкой продуктов питания в Россию, вне зависимости от страны происхождения.
Неофициально и в Россельхознадзоре, и среди российских импортеров намекают, что сложилась неприемлемая практика. Под видом прибалтийских мясных продуктов в Россию попадают мясо и продукты его переработки из Китая и прочих стран, где санитарные и ветеринарные нормы значительно слабее, чем в Европе, и чья продукция не вызывает у покупателей в России положительных эмоций.
Российские таможенные брокеры в неофициальных разговорах утверждают, что в каждом порту и на каждом рефскладе – в Литве, Польше или Финляндии (реже в Эстонии, Германии и Латвии) сложилась практика, когда часть продукции реально поступает из стран, к которым у Россельхознадзора есть претензии. Продукция эта перемаркируется, к ней прикладываются местные сертификаты качества и товар идет в Россию, уже в виде литовского продукта.
Новости по теме
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн