Правительство поддержало невозвратные авиабилеты

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в Воздушный кодекс, разрешающие авиакомпаниям продавать билеты по пониженной цене, но на невозвратной основе. Таким образом, правительство поддерживает формирование рынка низкобюджетных перевозок.
Сейчас пассажир может вернуть авиабилет не менее чем за сутки с полным возвратом денег и менее чем за сутки с удержанием перевозчиком не более 25% от суммы, уплаченной пассажиром. Риски отказа включены в тариф и фактически за них платят остальные пассажиры, не отказавшиеся от перевозки, что повышает цену на билет. Новым законопроектом предусматривается возможность устанавливать не только такие тарифы, но и не учитывающие эти риски. В законопроекте отмечено, что стоимость билета, купленного даже по невозвратному тарифу, может быть возвращена в случае болезни пассажира или следующего с ним члена семьи.
Минтранс ожидает, что этот законопроект улучшит положение около 92% пассажиров. В правительстве предполагают, что благодаря дифференциации тарифов российские авиакомпании смогут более успешно конкурировать с иностранными, широко использующими невозвратные тарифы.
Напомним, что этой весной Аэрофлот планирует запустить своего лоукост-перевозчика Добролет, и авиакомпания рассчитывает на данные поправки в Воздушный кодекс, что позволит снизить цены на 40% по сравнению с обычными авиакомпаниями.
Новости по теме
-
Авиаперевозки грузов в мире выросли на 4,4% в марте
Коэффициент загрузки мощностей воздушных судов незначительно вырос до 47,5%
-
Авиаперевозки грузов в мире снизились впервые за 19 месяцев
Замедление темпов роста грузооборота наблюдается с июля прошлого года
-
«Аэрофлот» в 2024 году нарастил выручку от грузоперевозок на 37,4% до 34,5 млрд руб.
Грузооборот группы по итогам года вырос на 18%
Свежие новости
-
Новый контейнерный сервис с Дальнего Востока в Татарстан организовали «СВС Контейнер» и ЛК «Один пояс и Один путь»
В перспективе железнодорожный маршрут планируется продлить за счет морских перевозок из Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты
-
Общая нервозность продолжает толкать вверх спрос на мировом контейнерном рынке – CTS
Экспорт из Азии вырос на 11% год к году, импорт в Европу и Северную Америку – на 9%
-
По оценкам Clarksons, судоходная индустрия заплатит США в 2028 году до $18 млрд дополнительных портовых сборов
Объем контейнерного импорта в США в 2024 году превысил 28 млн TEU
-
К 2036 году морской грузовой флот России должен вырасти до 691 судна, к 2050 – до 828
Такие параметры заложены в базовом сценарии обновленной стратегии развития судостроительной промышленности
-
Рынок ждет резкий всплеск торговли между США и КНР на фоне решения о сокращении пошлин на 90 дней
пошлины на импорт китайских товаров в США с 14 мая сокращаются со 145% до 30%