РЖД переоценила грузопоток Восточного полигона
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 24, 2014, 13:51
Старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов заявил, что монополия намерена в марте провести размещение привилегированных акций на 50 млрд. руб. Акции должны быть оплачены за счет средств ФНБ, выделяемых на модернизацию БАМа и Транссиба.
Предполагается, что ФНБ выделит на Восточный полигон 150 млрд. руб., еще 302 млрд. руб. привлечет РЖД, 110 млрд. руб. – госсубсидии.
Консультанты Deloitte, EY и PwC провели аудит проектов и выявили некоторые недостатки. Так, РЖД не учитывало расходы на содержание инфраструктуры и дополнительные локомотивы, что составит около 82,7 млрд. руб. По мнению Deloitte, стоит отказаться от Дабанского тоннеля – 36,9 млрд. руб. EY предложили перенести строительство системы автоблокировки и приемоотправочных путей – 6,5 млрд. руб. В PwC уверены, что стоимость работ по Южному ходу можно снизить на 3,8 млрд. руб.
Что касается прогноза РЖД по грузоперевозкам на Восточном полигоне, то консультанты посчитали его завышенным. Монополия ожидает, что к 2020 г. грузоперевозки вырастут на 55 млн. т. и составят 271 млн. тонн. По оценке Deloitte, прирост составит 30 млн. т., поскольку некоторые проекты по разработке угольных и рудных месторождений на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири могут быть приостановлены. Самыми рискованными были названы проекты Evraz и Норникеля, менее рискованными – Элегест, Гаринское месторождение группы IRC, Удокан Металлоинвеста. PwC отмечает, что ТЭПК Руслана Байсарова сейчас ищет необходимые на строительство ветки Элегест—Кызыл—Курагино и терминала в порту Ванино 217,2 млрд. руб. PwC обращает внимание, что привлечение грузопотока на участок Междуреченск—Тайшет зависит от строительства Кызыл—Курагино.
В РЖД пояснили, что 30 млн. т. гарантированы действующими месторождениями, и еще 25 млн. т. — заявками грузоотправителей. По данным РЖД, общий объем заявок грузовладельцев к 2020 году оценивается в 163,2 млн. т.
Новости по теме
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2024 года сократилась на 5,8%
Погрузка основной номенклатуры – каменного угля – в ноябре выросла сезонно
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн