Строительство ВСМ Москва—Казань отложили на неопределенный срок
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 16, 2014, 12:21
Дмитрий Медведев заявил, что строительство ВСМ Москва—Казань пока откладывается и правительство вернется к проекту позже. По его словам, это удобный, но дорогой вид транспорта, который в итоге может обойтись в 1 трлн. руб.
Президент РЖД Владимир Якунин предложил Дмитрию Медведеву обсудить перспективы проекта, добавив, что работа по совершенствованию модели дала многообещающие результаты. Но окупаемость и полезность проекта так и остается под большим вопросом.
Предполагалось, что магистраль протяженностью 770 км будет запущена к чемпионату мира по футболу 2018. По последним оценкам стоимость ВСМ Москва-Казань составляла 1,068 трлн. руб., из них 62,7% — за счет госсредств, 37,3% — за счет частных вложений. Изначально планировалось выделить 150 млрд. руб. из ФНБ, но позже эту идею отложили, пока не будет проведена дополнительная проработка финансово-экономического обоснования.
Согласно обновленной модели проекта, первый участок магистрали Москва—Владимир РЖД готова построить сама при господдержке. Стоимость участка составит 384 млрд. руб., из них 150 млрд. руб.— средства ФНБ, 139 млрд. руб.— ПФ РФ, 64 млрд. руб.— взнос бюджета в уставный капитал РЖД, 31 млрд. руб.— собственные средства монополии. В РЖД такую высокую стоимость объяснили дорогими землями.
Строительство оставшихся трех участков, оцененное в 685 млрд. руб., РЖД предлагает провести через концессии. Но даже в таком варианте потребуется 317 млрд. руб. госсубсидий. РЖД хотят стать собственниками первого участка, а остальные отдать государству, но оставив их под своим управлением. В РЖД надеются, что проект строительства ВСМ Москва-Казань серьезно заинтересует инвесторов.
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД выросла за 9 месяцев 2024 года на 7,8%
Груженых контейнеров в январе-сентябре было перевезено 4,3 млн TEU, +7% год к году
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота