Строительство ВСМ Москва—Казань отложили на неопределенный срок
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 16, 2014, 12:21
Дмитрий Медведев заявил, что строительство ВСМ Москва—Казань пока откладывается и правительство вернется к проекту позже. По его словам, это удобный, но дорогой вид транспорта, который в итоге может обойтись в 1 трлн. руб.
Президент РЖД Владимир Якунин предложил Дмитрию Медведеву обсудить перспективы проекта, добавив, что работа по совершенствованию модели дала многообещающие результаты. Но окупаемость и полезность проекта так и остается под большим вопросом.
Предполагалось, что магистраль протяженностью 770 км будет запущена к чемпионату мира по футболу 2018. По последним оценкам стоимость ВСМ Москва-Казань составляла 1,068 трлн. руб., из них 62,7% — за счет госсредств, 37,3% — за счет частных вложений. Изначально планировалось выделить 150 млрд. руб. из ФНБ, но позже эту идею отложили, пока не будет проведена дополнительная проработка финансово-экономического обоснования.
Согласно обновленной модели проекта, первый участок магистрали Москва—Владимир РЖД готова построить сама при господдержке. Стоимость участка составит 384 млрд. руб., из них 150 млрд. руб.— средства ФНБ, 139 млрд. руб.— ПФ РФ, 64 млрд. руб.— взнос бюджета в уставный капитал РЖД, 31 млрд. руб.— собственные средства монополии. В РЖД такую высокую стоимость объяснили дорогими землями.
Строительство оставшихся трех участков, оцененное в 685 млрд. руб., РЖД предлагает провести через концессии. Но даже в таком варианте потребуется 317 млрд. руб. госсубсидий. РЖД хотят стать собственниками первого участка, а остальные отдать государству, но оставив их под своим управлением. В РЖД надеются, что проект строительства ВСМ Москва-Казань серьезно заинтересует инвесторов.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару