Росту грузооборота российских портов помогли уголь и минудобрения
Железная дорога | Логистика | Море | Новости | Статистика | Январь 15, 2014, 12:03

Грузооборот морских портов России за 2013 год составил 589 млн. т., что на 3,9% больше, чем за предыдущий год.
Объем перевалки наливных грузов вырос на 5,7%, до 333,3 млн. т., в том числе сырой нефти — 207,5 млн. т. (+4,6%).
Объем перевалки сухогрузов увеличился на 1,6% и составил 255,7 млн. т., в том числе угля — 101,1 млн. т. (+13,3%), грузов в контейнерах – 44,4 млн. т. (+4,1%), минеральных удобрений – 12,9 млн. т. (+24%), руды – 7,4 млн. т. (+2,8%). Объем перевалки черных металлов упал до 22 млн. т. (-14%), зерна – до 18,3 млн. т. (-23,4%), лесных грузов – до 4,4 млн. т. (-25,9%).
Уголь выступает основным грузом для портов Дальневосточного бассейна, грузооборот которых в 2013 году вырос на 7,8% и составил 144,8 млн. т. В 2013 г. цены на коксующийся уголь упали на 10% до $152 за 1 т., а на калий – на 18% до $410 за 1 т. Рост перевалки удобрений связывают с увеличением мощности производителей. Крупнейший мировой производитель калия «Уралкалий» в 2013 г. изменил сбытовую стратегию, отказавшись от принципа «цена превыше объема» и став наращивать поставки. В 2013 г. объем производства калия «Уралкалием» составило 10 млн. т. (+10%). Росту перевалки угля способствовал спрос в Азии, однако из-за снижения стоимости угля угледобывающие компании работают на уровне рентабельности.
Растущие объемы угля и удобрений поддерживают и железнодорожные перевозки, предотвращая слишком сильное падение. Благодаря росту погрузки угля на сети РЖД на 1%, до 310,8 млн. т., и удобрений на 4,2%, до 47 млн. т., падение погрузки снизилось на 2,8%, до 1,23 млрд. т., хотя результат мог быть хуже. В монополии ожидают, что в 2014 г. погрузка угля останется на уровне 2013 г., а удобрений упадет на 0,9%, составив 46,2 млн. т. Прогнозы по перевозкам нефтяных грузов более позитивные — рост на 3,1%, до 257 млн. т. Как сообщалось ранее, за весь 2014 г. ожидается рост погрузки на уровне 1,1%.
Новости по теме
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
ГТЛК впервые поставит в лизинг изотермические вагоны российского производства
Ранее такие вагоны в России не производились
Свежие новости
-
«Глобал Портс» в 2024 году на треть нарастил перевалку удобрений
Морские контейнерные терминалы компании на Балтике перевалили 3,72 млн тонн минеральных удобрений
-
В 2024 году РЖД перевезли 4,8 млн TEU в международном сообщении
Рост во многом обеспечен развитием трансграничных коридоров.
-
Новая тарифная система РЖД должна заработать с 1 января 2026 года
До конца года ФАС России должна утвердить новую модель расчета грузовых тарифов РЖД с учетом инвестиционной составляющей для развития инфраструктуры. В деталях новый прейскурант общественности представлен не был, но отраслевые аналитики предполагают, что тарифы для грузоотправителей будут более «индивидуальными».
-
В 2025 году Росгранстрой расширит пункт пропуска Хандагайты на границе с Монголией в два раза
Обновленный автомобильный погранпереход сможет пропускать 200 транспортных средств в сутки
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году