Минтранс предлагает ужесточить требования к бункеровке
Минтранс подготовил и направил в правительство предложения по развитию рынка бункеровки. Отметим, что ранее президент Роснефти Игорь Сечин просил Дмитрия Медведева усилить контроль за рынком бункеровки и предложил поручить реализацию программы развития трем крупнейшим компаниям – дочке Роснефти РН-Бункер, Лукойл-Бункер, а также Газпромнефть Марин Бункер. Объем рынка, по оценкам Сечина, составляет 8-9 млн. т. в год, при этом около 70% приходится на вертикально интегрированные нефтекомпании (ВИНК).
В Минтрансе поддержали мнение Сечина, заявляя, что бункеровочные спецподразделения ВИНК имеют значительный потенциал по сравнению с другими участниками рынка. По мнению министерства, главное преимущество таких компаний заключается в том, что они могут строить специализированные бункеровочные причалы, соответствующие техническим требованиям безопасной стоянки судов и перевалке нефтепродуктов. Кроме того, они в наибольшей степени могут поставлять на рынок бункерное топливо с характеристиками, отвечающими техническому регламенту и международным требованиям.
В Минтрансе полагают, что объем нефтепродуктов сомнительного качества можно уменьшить, ужесточив требования к качеству поставок топлива. Министерство выступает за внесение новых поправок в техрегламент Таможенного союза, а также за усиление мер безопасности при проведении бункеровочных операций. Более того, Минтранс предлагает стимулировать создание инфраструктуры для бункеровки судов природным газом.
Сегодня на российском рынке бункеровки оперирует свыше 100 компаний, порядка 30 из которых объединены в Российскую ассоциацию морских и речных бункеровщиков. Ассоциация не поддерживает предлагаемые изменения, поскольку это приведет к вытеснению некоторых участников рынка. По словам представителя Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков, если убрать с рынка всех независимых игроков, то ВИНК технически не справятся с объемом работы. По данным ассоциации, из 200 специализированных судов бункеровщиков на долю ВИНК приходится только 19. Кроме того, 90% нефтебаз, на которых завершается предпродажное приготовление бункерного топлива, не принадлежат ВИНК. Участники объединения предлагают ввести в отрасли обязательное саморегулирование, чтобы снять с государства плохо решаемую задачу контроля за деятельностью участников рынка.
Новости по теме
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в августе вырос на 7%
Всего по итогам 8 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,74 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 1,5%