Почту России хотят приватизировать поэтапно

Минкомсвязи подготовило доклад правительству о стратегии развития Почты России. Министерство предлагает продать небольшую долю портфельному инвестору для стимулирования прозрачности бизнеса, ускорения программы трансформации и улучшения инвестиционной истории для будущей приватизации. Продажа доли должна состояться в 2014-2015 гг., после акционирования Почты, которое должно завершиться во второй половине 2014 г. В докладе отмечено, что продажа сразу большой доли нецелесообразна, поскольку реализация стратегии повысит стоимость пакета. В 2018-2021 гг. уже можно будет рассматривать приватизацию части компании закрытому пулу инвесторов, а также первичное размещение акций.

В Минкомсвязи полагают, что благодаря запланированной трансформации, в 2018 г. Почта станет операционно прибыльной, выручка достигнет 291 млрд. руб., чистая прибыль – 19,5 млрд., рентабельность — 7%. При этом стоимость Почты России прогнозируется на уровне 150 млрд. руб.

Докладчики предлагают сделать ставку на оказание банковских услуг. Благодаря этому предполагается, что норма доходности инвестиций в Почту России составит 22%. Но для этого придется внести изменения в закон «О банковской деятельности», согласно которому кредитной организации запрещено заниматься другой деятельностью. Председатель комитета по информационной политике Госдумы Алексей Митрофанов заявлял, что банковский бизнес почты в удаленных сельских, нерентабельных районах потребует перекрестного субсидирования от успешной банковской деятельности на конкурентных рынках в крупных городах, что сделает его социальным, а не коммерческим проектом.

Убыточные отделения Почты предлагается трансформировать в систему «почтальон + внутренний транспорт» или вывести на работу по агентской схеме. Число убыточных отделений должно сократиться с 14 000 до 8500, из них 80% будут избыточными и их возможно будет закрыть. Также в планы входит увеличение доли на рынке B2C, включая внутригородскую доставку товаров из интернет-магазинов. Выручка от этого должна вырасти с 16 млрд. руб. до 65 млрд. По мнению Минкомсвязи, изменение логистики приведет к созданию восьми хабов с автоматической сортировкой почты, зона обслуживания которых будет составлять 700 км, что позволит на 20% сократить затраты на логистику.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости