Объединительная сага с распилом бюджета
Вчера после полувекового перерыва было официально восстановлено железнодорожное сообщение между Южной Кореей и Северной Кореей. Оптимисты в Сеуле уже планируют создание единой железнодорожной магистрали, которая соединит Южную Корею через КНДР и российский Транссиб с Западной Европой. Скептики отмечают, что реализации этого плана пока мешает Пхеньян. Об этом пишет “Коммерсант”.
Этого момента корейцы ждали более полувека – с 12 июня 1951 года, когда война между Южной Кореей и Северной Кореей прервала железнодорожное сообщение между двумя частями разделенной страны. И вот этот момент настал. Вчера в 11.30 по местному времени (6.30 по московскому) после торжественных церемоний два состава из пяти вагонов каждый двинулись в сторону разделительной линии между Южной Кореей и Северной Кореей. Одни из них с 50 пассажирами – с Севера от станции Кымган по ветке длиной 25,5 км до южнокорейской станции Чечжин. Другой со 100 пассажирами — от южнокорейской станции Мунсан до северокорейской Кэсон (расстояние 27,3 км). В южнокорейском поезде ехали министр по делам национального объединения Ли Чэ Чжон, министр строительства и транспорта Ли Йон Соб, а также замминистра обороны Ким Ен Рен. Информация о северокорейских пассажирах не разглашалась.
В полдень составы с символическим названием “Поезда мира и надежды” пересекли демилитаризованную зону, разделяющую капиталистический Юг и социалистический Север.
Южнокорейские СМИ не преминули отметить, что экономическая значимость вчерашнего события не столь уж велика: составы могут ходить пока лишь между приграничными станциями, и это будет предметом отдельных переговоров.
Южнокорейские скептики правда не упоминают еще одну проблему – участие в объединении дорог российской РЖД.
Участие РЖД, не справляющейся со своими внутренними проблемами, в проекте железнодорожного объединения Корей, дает дополнительные основания скептикам считать, что дело будет долгим, сложным и противоречивым по своим финансовым обязательствам и результатам.
Кстати, идея о возврате долга в $3 млрд. Южной Корее, взятого еще при Горбачеве, путем инвестиций в инфраструктуру средствами ОАО РЖД – не выдерживает никакой критики. Мало того, и здесь РЖД влазит не в свои сани. $3 млрд. из 1989г. – это долг без возврата. Таким образом Южная Корея заплатила СССР за дипломатическое признание. Это плата – а не долг. Так что инвестиции РЖД, с последующими зачетами со счетов Минфина – это очередная придумка для зарабатывания денег на бюджете России.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару