Якунин пугает последствиями замораживания тарифов в 2014 г.

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 12, 2013, 11:13

Глава РЖД Владимир Якунин заявил, что в случае замораживания тарифов в 2014 г. инвестпрограмма монополии, запланированная в размере 389 млрд. руб., сократится вчетверо, кроме того, компания откажется от размещения инфраструктурных облигаций.

По словам президента РЖД, была договоренность, что инфраструктурные облигации выпускаются на принципах возвратности — инфляция плюс 1%, а значит при нулевом росте тарифов, средств, предназначенных для обслуживания этих заимствований, не будет.

Якунин сообщил о возможных последствиях замораживания тарифов, в случае если это не будет компенсировано госсубсидиями. Так, убыток РЖД может достичь двузначной цифры вместо прогнозируемой 1,7 млрд. руб. прибыли. По словам главы РЖД, бюджет РФ при нулевой индексации тарифов в 2014 г. может недополучить 350 млрд. руб. в виде налогов от РЖД. Также Якунин предупредил, что замораживание тарифов вынудит монополию сократить 60 тыс. сотрудников.

Без учета замораживания тарифов, дефицит инвестпрограммы монополии до 2020 г. оценен в 1,9 трлн. руб. При этом РЖД рассчитывает получить 300 млрд. руб. до 2015 г. из Пенсионного фонда через выпуск инфраструктурных облигаций, еще 260 млрд. — из бюджета, а 400 млрд. руб. — в долг.

По данным Минэкономразвития, принятие нулевого роста тарифов ускорит экономический рост с 2,8% до 3%. Также в министерстве подсчитали, что в случае индексации тарифов в 2014 г. на уровень инфляции 6% дефицит инвестпрограммы РЖД превысит 296 млрд. руб.

Новости по теме


  • Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить

    Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок

    7 ноября, 2025, 13:52
  • «Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению

    Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию

    6 ноября, 2025, 13:46
  • Операторы научились жить с новыми правилами РЖД

    Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.

    5 ноября, 2025, 17:28

Свежие новости