Грузооборот порта Гамбург за I полугодие 2013 г. вырос на 3,5%

Грузооборот порта Гамбург за I полугодие 2013 достиг 68,1 млн. т. (+3,5%). Положительная тенденция наблюдается как в импорте, так и в экспорте генерального и навалочного груза. Контейнерооборот, доминирующий в порту Гамбург (46,5 млн. т.), составил 4,5 млн. TEU (+2,1%). Крупнейшие морские порты Северной Европы отмечают в среднем снижение общего грузооборота на 4% и контейнерооборота – на 1,2%. Таким образом, Порт Гамбург увеличивает темп роста и расширяет свои позиции на рынке.

Причиной роста контейнерооборота стало увеличение экспорта до 2,2 млн. TEU (+2,6%) и увеличение импорта – до 2,3 млн. TEU (+1,7%). Перевалка груженых контейнеров возросла до 3,9 млн.TEU (+2,4%). Объем перевалки порожних контейнеров, характеризующийся спадом последние два года, составил 600.000 TEU (+0,2%).

Объем перевалки генерального груза вырос на 3,1% – до 47,4 млн. т. Обработка массовых грузов достигла 20,7 млн. т. (+4,4%).

За первые шесть месяцев текущего года контейнерооборот между Портом Гамбург и Балтийским регионом составил в общей сложности 1,1 млн. TEU (+8%). Семь новых фидерных линий в Порту Гамбург предоставляют дополнительную транспортную мощность и укрепляют сферу линейного сервиса с Прибалтикой. 150 фидерных контейнерных линий курсируют еженедельно между Портом Гамбург и Балтийским регионом.

Номинальный рост немецкого экспорта в этом году прогнозируется на уровне 3%. В 2013 году ожидается общий грузооборот на уровне 136 млн. т. (+4%) для Порта Гамбург в целом, и в том числе порядка 9,1 млн. TEU контейнерных грузов (+3%).

Председатель Правления Порта Гамбург Маркетинг е.В. Аксель Маттерн полагает, что прогнозы по морскому транспорту Германии указывают на необходимость срочной модернизации и расширения инфраструктуры. Он также отметил, что на фоне зачастую нефункционирующей или недостаточной инфраструктуры необходимо быстро найти решение проблемы того, что в Германии более 80 инвестиционных проектов в сфере инфраструктуры заблокированы из-за возражений населения, проблем финансирования или государственных преград. Маттерн добавил, что если инфраструктурные проекты, имеющие существенное значение для Порта Гамбург, не будут реализованы оперативно и в соответствии с требованиями, это будет иметь серьезные последствия в будущем, в развитии Порта и немецкой внешней торговли.

Грузооборот Порта Гамбург за I полугодие 2013

Грузооборот, млн.т.

Изменение по сравнению с 2012

Всего:

68,1

+3,5%

    из этого:
       Импорт

38,3

+2,3%

       Экспорт

29,8

+5,1%

       Генеральный груз

47,4

+3,1%

                  В контейнерах:

46,5

+3,4%

Навалочный груз:

20,7

+4,4%

Контейнерооборот, млн. TEU

Изменение по сравнению с 2012

Всего:

4,5

+2,1%

    из этого:
       Импорт

2,3

+1,7%

       Экспорт

2,2

+2,6%

Новости по теме


Свежие новости