Губернатор Приморского края выступил против строительства угольного терминала в Славянке

Рабочая группа из сотрудников департамента природных ресурсов, управления минюста по Приморскому краю и депутатов предложила внести изменения в федеральный закон “О морских портах в РФ” и в отдельные законодательные акты, предполагающие, что перевалка пылящих навалочных грузов должна производиться только с использованием специальных комплексов, оснащенных герметизированным погрузочно-разгрузочным оборудованием и крытыми складами.
Поводом к предложению данных мер послужили многочисленные жалобы жителей приморского поселка, связанные с планируемым строительством угольного терминала в центре Славянки. Строить специализированный угольный комплекс мощностью 8 млн. т. в год собиралось ОАО «Международный морской перегрузочный терминал», входящее в холдинг “Беркут”. Оценка инвестиций в проект составила $178 млн. Начало строительства было намечено на весну следующего года. Планировалось, что новый терминал займет территорию, ранее принадлежавшую Славянскому судоремонтному заводу, входящему в состав Беркута. На территории завода холдингом была создана дочерняя структура, которую купила сингапурская TriumphAlliancePte. Ltd. В ММПТ отмечали, что предусматривается применение систем пылеподавления на всех технологических участках разгрузки, использование средств и технологий, предотвращающих пылеобразование и смерзание угля, установку пылезащитных и ветрозащитных барьеров и систем сбора пыли.
Изначально эксперты совета по привлечению инвестиций в Приморский край положительно оценили проект строительства угольного терминала, представленный главой ММПТ Виктором Покотиловым. Однако эксперты посоветовали представить проект общественному экспертному совету по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае. Входящий в состав членов этого совета заслуженный эколог России Борис Преображенский заявил, что с проектом еще не ознакомлен, но угольный порт и разведение в том же районе трепанга – несовместимые понятия.
После этого проект опять был рассмотрен на заседании общественного совета по привлечению инвестиций. По словам одного из жителей Славянки, Покотилов, представляя проект, имел ввиду уже не перевалку угля, а контейнеров. Позже в ходе заседания общественного экспертного совета по транспортной политике края Покотилов вел речь уже о проекте зернового комплекса. По неофициальным данным, инвестор передумал строить угольный терминал.
29 июля во время встречи с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским председатель думы Хасанского района Сергей Овчинников высказался против строительства угольного терминала из-за негативного влияния на экологическую обстановку, отметив что Хасанский район является экологически чистым и специализирующимся на туризме. Губернатор выразил согласие и поручил первому вице-губернатору Сергею Сидорову проработать этот вопрос. Кроме того, должно быть подготовлено соглашение о прекращении строительства терминала в Славянке.
Отметим, что ранее Владимир Миклушевский поддержал строительство угольного терминала мощностью 20 млн. т. в год в бухте Суходол Шкотовского района. Инвестиции в проект были оценены на уровне 18 млрд. руб. Предполагается, что производство будет запущено в 2015 г.
Новости по теме
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году