Губернатор Приморского края выступил против строительства угольного терминала в Славянке
Рабочая группа из сотрудников департамента природных ресурсов, управления минюста по Приморскому краю и депутатов предложила внести изменения в федеральный закон “О морских портах в РФ” и в отдельные законодательные акты, предполагающие, что перевалка пылящих навалочных грузов должна производиться только с использованием специальных комплексов, оснащенных герметизированным погрузочно-разгрузочным оборудованием и крытыми складами.
Поводом к предложению данных мер послужили многочисленные жалобы жителей приморского поселка, связанные с планируемым строительством угольного терминала в центре Славянки. Строить специализированный угольный комплекс мощностью 8 млн. т. в год собиралось ОАО «Международный морской перегрузочный терминал», входящее в холдинг “Беркут”. Оценка инвестиций в проект составила $178 млн. Начало строительства было намечено на весну следующего года. Планировалось, что новый терминал займет территорию, ранее принадлежавшую Славянскому судоремонтному заводу, входящему в состав Беркута. На территории завода холдингом была создана дочерняя структура, которую купила сингапурская TriumphAlliancePte. Ltd. В ММПТ отмечали, что предусматривается применение систем пылеподавления на всех технологических участках разгрузки, использование средств и технологий, предотвращающих пылеобразование и смерзание угля, установку пылезащитных и ветрозащитных барьеров и систем сбора пыли.
Изначально эксперты совета по привлечению инвестиций в Приморский край положительно оценили проект строительства угольного терминала, представленный главой ММПТ Виктором Покотиловым. Однако эксперты посоветовали представить проект общественному экспертному совету по экологической безопасности, сохранению окружающей среды и воспроизводству биологических ресурсов в Приморском крае. Входящий в состав членов этого совета заслуженный эколог России Борис Преображенский заявил, что с проектом еще не ознакомлен, но угольный порт и разведение в том же районе трепанга – несовместимые понятия.
После этого проект опять был рассмотрен на заседании общественного совета по привлечению инвестиций. По словам одного из жителей Славянки, Покотилов, представляя проект, имел ввиду уже не перевалку угля, а контейнеров. Позже в ходе заседания общественного экспертного совета по транспортной политике края Покотилов вел речь уже о проекте зернового комплекса. По неофициальным данным, инвестор передумал строить угольный терминал.
29 июля во время встречи с губернатором Приморья Владимиром Миклушевским председатель думы Хасанского района Сергей Овчинников высказался против строительства угольного терминала из-за негативного влияния на экологическую обстановку, отметив что Хасанский район является экологически чистым и специализирующимся на туризме. Губернатор выразил согласие и поручил первому вице-губернатору Сергею Сидорову проработать этот вопрос. Кроме того, должно быть подготовлено соглашение о прекращении строительства терминала в Славянке.
Отметим, что ранее Владимир Миклушевский поддержал строительство угольного терминала мощностью 20 млн. т. в год в бухте Суходол Шкотовского района. Инвестиции в проект были оценены на уровне 18 млрд. руб. Предполагается, что производство будет запущено в 2015 г.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года