Финансирование ВСМ остается под вопросом
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 31, 2013, 11:20
Все разговоры вокруг ВСМов всех видов сводятся к мыслям – где взять деньги. Но ведь речь, вроде как, о мобильности населения, о великих проектах и прочем. На самом деле – все просто – никто не знает, сколько людей перемещается сегодня по линии будущего ВСМ, никто не делает гендерный, экономический, репродуктивный анализы в отношении территорий будущего ВСМ. Параллельно правительство субсидирует (как бы в насмешку над Якуниным-Мишариным) социальные перевозки авиацией в Поволжье, параллельно планируются новые трассы автобанов, которые аналогично заберут пассажиров у ВСМ.
Все расчеты делаются на коленке, денег просят неизвестно у кого, неизвестно на что. В результате мы имеем вот такое толкание – вокруг, кстати, якобы, убыточного бизнеса.
Вопросы строительства ВСМ-2 Москва—Казань должны быть рассмотрены сегодня на совещании у Владимира Путина. Ключевым моментом станет обсуждение источников финансирования. Так, для более чем половины средств предварительного бюджета не определены окончательные источники финансирования. Таким образом, нет определенности с источниками 590 млрд. руб. из всего объема затрат, оцененного в 937 млрд. руб. Вместе с тем, начало проектирования ВСМ-2 намечено на ноябрь.
Более того, пока нет четкого понимания и относительно тех средств, со схемой привлечения которых уже определились. РЖД надеется получить 220 млрд. руб. из ФНБ, который должен вложить их в привилегированные акции специальной проектной компании, созданной на базе дочерней структуры РЖД – Скоростные магистрали. Однако, по мнению Минфина, в ВСМ-2 ФНБ может вложить только 150 млрд. руб. При принятии решения будет учитываться объем средств ФНБ, выделенный на финансирование ЦКАД. Кроме того, из ФНБ будут выделены средства на модернизацию Транссиба. В результате, пока определены только взносы в уставный капитал СПК из бюджета – 81 млрд. руб., РЖД – 28 млрд. руб., частных инвесторов – 18 млрд. руб.
РЖД рассчитывает привлечь 139 млрд. руб. у ВЭБа, занимающегося инвестициями за счет пенсионных денег, переданных из ПФР. Вероятно, монополия выпустит облигации на 30 лет под ставку инфляции плюс 1%, а затем их выкупит ВЭБ. Еще 242 млрд. руб. РЖД надеется получить за счет займов СПК, предоставленных госбанками. При этом никаких договоренностей еще нет. Стоит учитывать, что СПК не сможет обеспечить такие крупные займы и ей будут необходимы госгарантии, но в бюджете они не заложены. Рассматривается вариант погашения задолженностей по ВСМ-2 к 2024 г. за счет госсубсидий.
Спорным остается вопрос покрытия дефицита в 210 млрд. руб. Для этих целей рассматривается возможность выпуска гособлигаций и опять же привлечение средств из ФНБ.
В РЖД отметили, что потребность в госфинансировании оценена в 650 млрд. руб., но может быть сокращена до 370 млрд. руб. за счет льготного налогообложения и привлечения возвратных средств ФНБ и ПФР.
Новости по теме
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2025 года сократился на 11%
Суммарный контейнерооборот портов России по итогам января-октября 2025 года составил 4,38 млн TEU, что на 4,2% или на 194 тыс. TEU меньше, чем годом ранее
-
Рейтинг железнодорожных операторов на контейнерном рынке России по итогам 9 месяцев 2025 года
ТОП-10 лидеров рынка занимают долю 70%
-
Сервис РЖД «Грузовой экспресс» стал доступен для иностранных грузоотправителей
Вагоны для доставки почтовых отправлений предоставила частная компания «Евросиб»
-
ТЛЦ «Южный Порт» отправил первый контейнерный поезд на экспорт в Китай
Из Москвы через погранпереход Гродеково в Приморском крае отправится 90 флекситанков с рапсовым маслом
-
«Полар Транс» открыл железнодорожный терминал в Архангельске мощностью 200 тыс. тонн в год
На терминале оборудована контейнерная площадка емкостью 500 TEU