Многострадальный, или чем закончились все проекты МТУ
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2FKuzbasrazrezugol.jpg&h=&w=690&zc=1)
Холдинг Сибирский деловой союз продал свои 50% в ООО “Морской торговый порт Лавна” второму участнику – Кузбассразрезуглю. Сумма сделки не раскрывалась, однако совладелец СДС Владимир Гридин уточнил, что были компенсированы расходы холдинга по проекту. Он также пояснил, что компания сосредоточится на строительстве угольного порта в бухте Суходол на юге Приморского края, стоимость которого оценена в 18,7 млрд. руб. Согласно планам, это будет порт общего доступа. О необходимости его строительства Владимир Путин заявлял в 2012 г.
Еще в 2006 г. СДС заявлял о намерении построить угольный порт мощностью 15 млн. т. на берегу Кольского залива. Предполагалось, что порт будет построен к 2010 г. В августе 2012 г. президент СДС Михаил Федяев сообщил о возникших проблемах с получением разрешительной документации. Тогда же Минтранс, администрация Мурманской области и ООО “Морской торговый порт Лавна” заключили инвестсоглашение о реализации проекта. Оценка мощности терминала составила 18 млн. т. Строительство планируется вести очередями до 2018 г. Со стороны инвестора будет вложено 14,5 млрд. руб., при этом государство выделит средства на прокладку железнодорожной ветки Выходной—Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портового флота.
Идея строительства железной дороги к порту вызвала протесты со стороны жителей близлежащего поселка. В июне текущего года губернатор Мурманской области Марина Ковтун заявила, что проект прошел экологическую экспертизу и до конца года должно быть получено заключение Главгосэкспертизы, а со следующего года планируется выход на строительные площадки. В конце 2012 г. Федяев оценил требуемый объем вложений СДС и Кузбассразрезугля в первую очередь проекта в 6 млрд. руб.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года