Среди владельцев контейнеровозов появляются новые страны
Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 01, 2013, 16:10
Согласно данным World Fleet Register, владельцами мирового флота контейнеровозов являются 66 стран. При этом между первыми шести распределено 68% совокупной вместимости флота – 11,4 млн. TEU. Но, вероятно, в ближайшее время ситуация изменится.
На представленном ниже графике приведены объемы флотов и портфелей заказов по национальностям владельцев, с четко выраженным преобладанием определенного типа контейнеровозов. Неизменным лидером в секторе малых и средних контейнеровозов являлись немецкие судовладельцы, чья главная схема финансирования – фонды KG. К началу июня этого года на их долю приходилось 45% от общего числа судов вместимостью менее 3000 TEU, 32% в секторе 3000-7999 TEU, 24% в секторе 8000+ TEU. Лидирующие позиции в секторе 8000+ TEU занимают датские судовладельцы во главе с Maersk и итальянские во главе с MSC. Их доля – 46% и 52% соответственно. Специализацией греков является среднеразмерные суда вместимостью 3000-7999 TEU – 58% от всего контролируемого ими флота контейнеровозов.
За январь – май 2013 г. было заказано контейнеровозов суммарной вместимостью 0,6 млн. TEU, что больше чем за весь 2012, когда было заказано 0,42 млн. Вместе с тем, значительно увеличилось число заказчиков. Не снижающуюся активность показали инвесторы из Китая, Японии, Кореи, Греции и Германии, к ним присоединились канадская Seaspan и чилийская CSAV.
Вместимость суммарного портфеля заказов немецких инвесторов, 0,45 млн. TEU, сократилась до 8% от совокупной вместимости их действующего флота, тогда как в рекордном марте 2008 этот показатель составлял 62%. Вместимость китайского портфеля заказов составляет 39%, греческого – 36%. Портфель заказов оставшихся наций, за исключением шести лидеров, составляет 28% от вместимости их действующего флота – 1,48 млн. TEU. Данные тенденции свидетельствуют о нарастающих изменениях в нынешней схеме владения контейнеровозами, с включением владельцев из новых для сектора стран. Наряду с этим, финансирование строительства контейнеровозов больших размеров обеспечить легче, чем финансирование контейнеровозов малой и средней вместимости.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
Свежие новости
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов