Минтранс предложил новый вариант продления срока службы вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 04, 2013, 11:22
Минтранс по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича подготовил проект положения о продлении срока службы грузовых вагонов. Представитель Минтранса пояснил, что министерство предлагает прозрачный механизм по разрешению или запрету на продление срока службы вагонов. Он добавил, что в детально прописанном алгоритме действий уточняются работы по техническому диагностированию грузовых вагонов и установлению нового назначенного срока службы в зависимости от остаточного ресурса.
Отметим, что продление эксплуатации вагона на срок до 10-11 лет предусматривается процедурой, принятой решениями Совета по железнодорожному транспорту стран СНГ. При этом предложенный Минтрансом проект положения планируется ввести только на территории России. Новое положение о продлении предполагается принять осенью. Тогда же проект будет вынесен на обсуждение в Совет СНГ. А до этого времени на территории РФ будет действовать продление службы вагонов максимум на один год.
Главным аспектом нового положения стало понятие “остаточный ресурс” вагона. Он будет определяться специально аккредитованными организациями путем различных испытаний подвижного состава. Исходя из определенного остаточного ресурса, будет решаться – продлевать срок службы вагона максимум на пять лет после проведения капремонта, или до полуторного назначенного срока службы, если вагон прошел ремонт с продлением. Затем принятое решение должно согласовываться с Росжелдором. В Минтрансе отметили, что вагоны, построенные до 1997 г., подвергнутся дополнительным испытаниям, а срок службы вагонов старше 1964 г. продлеваться не будет.
Некоторые участники рынка полагают, что данный проект может стать компромиссом между операторами и производителями вагонов, поскольку оценке подлежит техническое состояние вагона, а не год его производства. Ключевым вопросом станет подход к определению остаточного ресурса и процесс прохождения аккредитации организаций, которые будут его определять. Вместе с тем, производители вагонов продолжают выступать за более жесткие меры. По словам замгендиректора УВЗ Андрея Шленского, производители вагонов надеются, что при определении подхода к продлению сроков эксплуатации Минтранс будет ориентироваться на их мнение. Шленский подчеркнул, что позиция УВЗ не изменилась — они уверены в отсутствии необходимости в продлении сроков эксплуатации вагонов, при этом государственная политика должна поддерживать обновление подвижного состава и переход на инновационные вагоны.
Представитель Минтранса уточнил, что сейчас проект только вынесен на обсуждение, поэтому окончательная версия может измениться.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU