Грузооборот Группы НМТП в январе-апреле 2013 г. сократился на 10,5%
Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 17, 2013, 18:10
Консолидированный грузооборот предприятий Группы НМТП за период с января по апрель 2013 года составил 49,5 млн. т. против 55,3 млн. т. за аналогичный период 2012 года.
Комментируя операционные результаты Группы за январь-апрель 2013 года, временный Генеральный директор ОАО «НМТП» Юрий Матвиенко отметил: «Динамика грузооборота Группы продолжает основные тенденции, заложенные в первом квартале года. Важно отметить помесячный рост перевалки сырой нефти и сокращение отставания от прошлого года, увеличение перевалки нефтепродуктов, в том числе за счет новых мощностей, а также устойчивую динамику контейнеров, угля и цемента».
Наливные грузы
Перевалка наливных грузов в отчетном периоде составила 42 071,8 тыс. т. против 45 426,1 тыс. т. в январе-апреле 2012 года. В том числе объемы перевалки сырой нефти в январе-апреле 2013 года составили 32 926,8 тыс. т. по сравнению с 38 428,4 тыс. т. за аналогичный период прошлого года. В апреле относительно марта текущего года перевалка нефти выросла на 8,0%. Объемы перевалки нефтепродуктов за первые четыре месяца 2013 года достигли 8 888,5 тыс. т. и превзошли уровень января-апреля 2012 года на 2 222,1 тыс. т. или 33,3%. Наибольший вклад в увеличение объемов перевалки внесли ООО «Новороссийский мазутный терминал» и ООО «Приморский торговый порт», где прирост объемов составил 864,4 тыс. т. и 919,9 тыс. т. соответственно.
В январе-апреле 2013 год перевалка нефтепродуктов в морских портах России сократилась на 0,6% относительно аналогичного периода 2012 г.
Также устойчивый рост – более чем в два раза от уровня прошлого года – показывают объемы перевалки жидких удобрений (КАС), которые в отчетном периоде достигли 190,4 тыс. т.
Навалочные грузы
За четыре месяца 2013 года Группа НМТП перевалила 1 933,7 тыс. т. навалочных грузов. Отставание на 56,6% от уровня прошлого года объясняется преимущественно прекращением экспортных отгрузок зерна по причине неурожая. Положительную динамику показывают объемы угля, сахара-сырца и цемента.
Генеральные грузы
Перевалка генеральных грузов в отчетном периоде увеличилась на 112,2 тыс. т. (3,0%) и составила 3 838,7 тыс. т.
Объемы перевалки черных металлов замедлили темп роста, но увеличились на 2,8% по сравнению с январем-апрелем 2012 года на фоне продолжающегося сокращения перевалки этого груза в морских портах РФ на 14,8% в отчетном периоде.
Перевалка лесных грузов в январе-апреле 2013 года снизилась на 22,3% и составила 168,4 тыс. т. На экспорт пиломатериалов продолжает негативно влиять нестабильная ситуация в странах-импортерах Африки и Ближнего Востока.
Существенный рост – 127,6% – показала перевалка скоропортящихся грузов.
Грузы в контейнерах
Суммарный контейнерооборот Группы НМТП за январь-апрель 2013 года вырос на 5,7 тыс. TEU или 2,7% относительно аналогичного периода прошлого года. Незначительное снижение объемов перевалки контейнерных грузов в тоннах в отчетном периоде объясняется общеотраслевой тенденцией снижения доли груженых контейнеров в экспортном грузообороте.
Грузооборот Группы НМТП за январь-апрель 2013 г. (тыс. т.)
Виды грузов
|
январь-апрель
|
Изменение
|
Изменение, %
|
|
2013
|
2012
|
|||
Грузооборот, всего | 49 501,8 | 55 322,3 | -5 820,4 | -10,5% |
Наливные грузы, всего | 42 071,8 | 45 426,1 | -3 354,3 | -7,4% |
Сырая нефть | 32 926,8 | 38 428,4 | -5 501,6 | -14,3% |
Нефтепродукты | 8 888,5 | 6 666,4 | 2 222,1 | 33,3% |
КАС | 190,4 | 95,4 | 95,0 | 99,5% |
Масла | 66,1 | 235,9 | -169,8 | -72,0% |
Навалочные грузы, всего | 1 933,7 | 4 452,5 | -2 518,8 | -56,6% |
Зерно | 173,1 | 3 096,2 | -2 923,1 | -94,4% |
Минеральные удобрения | 299,9 | 396,2 | -96,3 | -24,3% |
Сахар | 319,5 | 129,9 | 189,6 | 146,0% |
Руда и железорудный концентрат | 688,6 | 732,3 | -43,7 | -6,0% |
Металлолом | 2,6 | 12,4 | -9,8 | -79,0% |
Цемент | 109,3 | 85,5 | 23,8 | 27,8% |
Уголь | 340,7 | 0,0 | 340,7 | 0,0% |
Генеральные грузы, всего | 3 838,7 | 3 726,5 | 112,2 | 3,0% |
Черные металлы и чугун | 3 125,8 | 3 039,9 | 85,9 | 2,8% |
Лесные грузы | 168,4 | 216,7 | -48,3 | -22,3% |
Лесные грузы (тыс.куб.м) | 306,2 | 393,5 | -87,3 | -22,2% |
Цветные металлы | 367,0 | 380,8 | -13,8 | -3,6% |
Скоропортящиеся грузы | 106,3 | 46,7 | 59,6 | 127,6% |
Прочие | 71,1 | 42,4 | 28,7 | 67,7% |
Контейнеры | 1 657,7 | 1 717,2 | -59,5 | -3,5% |
Контейнеры | 1 657,7 | 1 717,2 | -59,5 | -3,5% |
Контейнеры (тыс.TEU) | 214,6 | 208,9 | 5,7 | 2,7% |
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году