Порт Гамбург снова берет курс на рост
Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 17, 2013, 17:40
Благодаря объему грузооборота в 32,8 млн.т. за первые три месяца 2013 года порт Гамбург снова берет курс на рост. Подъему грузооборота способствовало увеличение перевалки массового груза: всего за первый квартал 2013 года в порту было обработано 10,1 млн. т. массового груза. Это соответствует росту на 6,3%. Контейнерооборот, доминирующий в порту, составляет 2,2 млн. TEU, что почти приравнивается к показателям 1 квартала 2012 года.
Контейнерооборот со странами Азии за первый квартал 2013 года составляет 1,2 млн. TEU (остался примерно на том же уровне, что и за аналогичный период 2012). Кроме того, положительная тенденция наблюдается в контейнерообороте со странами Балтийского моря и другими европейскими государствами, которые связаны с портом Гамбург фидерным сообщением: контейнерооборот между портом Гамбург и странами Балтии достиг 541 000 TEU (+2%).
Фидерным сообщением через Гамбург следует большой объем внешнеторговых грузов из-за океана и за океан. В этом сегменте Гамбург имеет большое значение для европейского рынка в мировой торговле. Основным торговым партнером порта Гамбург в Балтийском регионе за 1 квартал 2013 является Россия (161 000 TEU). В Северной Европе Гамбург имеет наибольшее количество фидерных отправок в страны Балтийского моря – 155 в неделю. «Вместе с увеличением фидерных линий мы ожидаем в дальнейшем роста и контейнерных перевозок»,- уверенно отмечает Клаудиа Роллер, председатель правления Порта Гамбург Маркетинг е.В.
Объем перевалки генеральных грузов за первый квартал 2013 чуть меньше объема аналогичного периода прошлого года и равен 22,7 млн. т. (-1,7%), включая отгрузку контейнеризированных грузов, которая уступает показателям 2012 года и составляет 22,3 млн. т. По сравнению с прошлым годом обработка конвенционального генерального груза уменьшилась на 17,5% до 435 000 т.
Обработка навалочного груза в первом квартале 2013 года значительно превышает результат прошлого года (+6,3%) и составляет 10,1 млн. т. Рост можно обозначить во всех трех сегментах – в перевалке грейферного, насыпного и наливного видов груза. За три месяца 2013 года перевалка грейферного груза выросла по сравнению с 2012 годом до 4,9 млн. т. (+2,7%). Причиной роста в этом сегменте стал импорт руды и угля. Росту экспорта грейферного груза в первом квартале 2013 года способствовала обработка удобрений. Перевалка наливного груза за первый квартал обозначилась ростом в 6,1% и составила 3,3 млн. т. В данном сегменте рост обусловлен большими объемами импорта нефти и нефтяных продуктов – 1,3 млн. т. (+30,4%) из-за продолжительной зимы. Обработка насыпных грузов достигла роста в 1,8 млн. т. (+18,2%). Решающим фактором для значительного увеличения перевалки насыпного груза стал большой объем экспорта – 921 000 т. (+44,5%). При этом экспорт зерновых культур увеличился на 68,7% до 654 000 т. Несмотря на то, что импорт зерновых культур также вырос, показатели импорта не смогли выровнять спад ввозимых масличных культур и других зерновых, так что общий импорт зерна несколько снизился (-0,9%) до 869 000 т.
Немецкая конъюнктура опирается, прежде всего, на потребление внутреннего рынка и экспорт. Увеличение притока заказов производственной экономики за первые три месяца текущего года позволяет ожидать конъюнктурного роста в 2013 году, который может оказать благоприятный эффект на объем грузооборота порта Гамбург. Чтобы быть готовым к дальнейшему росту, большое значение для порта Гамбург имеет дноуглубление и расширение фарватера Эльбы.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару