Теперь Тамань обойдется еще дороже
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2Ftaman.jpg&h=&w=690&zc=1)
Согласно проекту поправок в ФЦП Развитие транспортной системы России до 2020 г., совокупные инвестиции в госпроект по строительству сухогрузного района порта Тамань составят 228 млрд. руб. В более раннем варианте ФЦП от 2008 г. инвестиции в проект были на уровне 90,1 млрд. руб. При этом в 2011 г. Игорь Левитин, будучи министром транспорта, оценил затраты в 150 млрд. руб.
Подорожание проекта объясняют ростом частных инвестиций, которые составят практически 70% от общей суммы — 151,9 млрд. руб. В предыдущем варианте документа предполагалось, что доля частных инвестиций составит менее половины от общей суммы – 34 млрд. руб. В Минтрансе пояснили, что частных инвесторов, готовых строить объекты в Тамани, стало больше, а планируемый грузооборот порта с 38 млн. т. в 2008 г. увеличился до 93 млн. т.
В ФЦП отмечается, что частные инвесторы на условиях ГЧП будут вкладывать в объекты федерального имущества. В строительство причалов, подходных каналов, зданий служб, припортовой жд-станции и автодороги предполагается вложение 39,4 млрд. руб. частных средств и 76,1 – бюджетных. Строительство терминалов, обозначенное вторым этапом реализации проекта, предусматривает вложение только частных средств в объеме 112,5 млрд. руб.
Однако законопроект, описывающий принципы ГЧП и рассматриваемый Госдумой, определяет механизм возврата частных вложений лишь для железнодорожных проектов — за счет тарифов на перевозку. Что касается остального, то механизм возврата вложений должен быть указан в соглашении, заключаемым между государством и инвестором. Это и настораживает некоторых частных инвесторов, собирающихся вкладывать в строительство в Тамани.
По словам представителя Минтранса, сегодня проект находится в Главгосэкспертизе и еще не известно, когда государство начнет строительство.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года