Запланировано строительство еще одного крупного терминала в Тамани
ОТЭКО-портсервис, входящий в транспортно-логистическую группу ОТЭКО Мишеля Литвака, намерен в текущем году начать строительство терминала навалочных грузов суммарной мощностью 30 млн. т. в порту Тамань. Объем инвестиций оценен в 25 млрд. руб. Предполагается, что мощность терминала составит 20 млн. т. угля, 5 млн. т. серы и 5 млн. т. руды. Во второй половине 2015 г. терминал должен быть уже запущен.
Соглашение о строительстве сухогрузного терминала в Тамани было подписано между ОТЭКО-портсервисом и Росморпортом еще в 2008 г., однако начало реализации проекта стало возможным только сейчас. 10 апреля было опубликовано постановление правительства о расширении границ морского порта Тамань под терминал ОТЭКО.
ОТЭКО уже имеет в Тамани терминал для перевалки нефти, нефтепродуктов и СУГ мощностью 10 млн. т. Однако сейчас объем перевалки не превышает 1,4 млн. т. Терминал находится под управлением Таманьнефтегаза, входящего в ОТЭКО.
Новые сухогрузные мощности нужны на Черном море, поскольку государство никак не может приступить к реализации проекта по их строительству в порту Тамань. Согласно данным Ассоциации морских торговых портов, перевалка сухих грузов через порты Черного моря в прошлом году увеличилась на 9% и составила 69,3 млн. т., тогда как перевалка наливных грузов показала спад на 2,9% до 106 млн. т.
Минтранс говорит о начале развития сухогрузного района Тамани уже на протяжении нескольких лет. Согласно проекту Минтранса, должны быть построены угольные, контейнерные, зерновые терминалы, а также по перевалке металлолома и удобрений. Предполагается, что грузооборот нового порта составит 100 млн. т. в год. Совокупный объем инвестиций оценен на уровне 150 млрд. руб. Созданная для реализации проекта управляющая компания РМП Тамань должна заняться строительством причалов, берегозащитных сооружений и т.д. Заинтересованность в строительстве терминалов в рамках проекта проявляло множество крупных компаний. Среди них – Global Ports, UCL Ports, Кузбассразрезуголь, СУЭК, Базэл и другие. Однако, по словам компаний — потенциальных инвесторов, Главгосэкспертиза еще не одобрила проект строительства нового порта.
Новости по теме
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
Свежие новости
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.