Запланировано строительство еще одного крупного терминала в Тамани

Компании | Логистика | Море | Новости | Август 07, 2008, 8:25

ОТЭКО-портсервис, входящий в транспортно-логистическую группу ОТЭКО Мишеля Литвака, намерен в текущем году начать строительство терминала навалочных грузов суммарной мощностью 30 млн. т. в порту Тамань. Объем инвестиций оценен в 25 млрд. руб. Предполагается, что мощность терминала составит 20 млн. т. угля, 5 млн. т. серы и 5 млн. т. руды. Во второй половине 2015 г. терминал должен быть уже запущен.

Соглашение о строительстве сухогрузного терминала в Тамани было подписано между ОТЭКО-портсервисом и Росморпортом еще в 2008 г., однако начало реализации проекта стало возможным только сейчас. 10 апреля было опубликовано постановление правительства о расширении границ морского порта Тамань под терминал ОТЭКО.

ОТЭКО уже имеет в Тамани терминал для перевалки нефти, нефтепродуктов и СУГ мощностью 10 млн. т. Однако сейчас объем перевалки не превышает 1,4 млн. т. Терминал находится под управлением Таманьнефтегаза, входящего в ОТЭКО.

Новые сухогрузные мощности нужны на Черном море, поскольку государство никак не может приступить к реализации проекта по их строительству в порту Тамань. Согласно данным Ассоциации морских торговых портов, перевалка сухих грузов через порты Черного моря в прошлом году увеличилась на 9% и составила 69,3 млн. т., тогда как перевалка наливных грузов показала спад на 2,9% до 106 млн. т.

Минтранс говорит о начале развития сухогрузного района Тамани уже на протяжении нескольких лет. Согласно проекту Минтранса, должны быть построены угольные, контейнерные, зерновые терминалы, а также по перевалке металлолома и удобрений. Предполагается, что грузооборот нового порта составит 100 млн. т. в год. Совокупный объем инвестиций оценен на уровне 150 млрд. руб. Созданная для реализации проекта управляющая компания РМП Тамань должна заняться строительством причалов, берегозащитных сооружений и т.д. Заинтересованность в строительстве терминалов в рамках проекта проявляло множество крупных компаний. Среди них – Global Ports, UCL Ports, Кузбассразрезуголь, СУЭК, Базэл и другие. Однако, по словам компаний — потенциальных инвесторов, Главгосэкспертиза еще не одобрила проект строительства нового порта.

Новости по теме


Свежие новости