Запланировано строительство еще одного крупного терминала в Тамани
ОТЭКО-портсервис, входящий в транспортно-логистическую группу ОТЭКО Мишеля Литвака, намерен в текущем году начать строительство терминала навалочных грузов суммарной мощностью 30 млн. т. в порту Тамань. Объем инвестиций оценен в 25 млрд. руб. Предполагается, что мощность терминала составит 20 млн. т. угля, 5 млн. т. серы и 5 млн. т. руды. Во второй половине 2015 г. терминал должен быть уже запущен.
Соглашение о строительстве сухогрузного терминала в Тамани было подписано между ОТЭКО-портсервисом и Росморпортом еще в 2008 г., однако начало реализации проекта стало возможным только сейчас. 10 апреля было опубликовано постановление правительства о расширении границ морского порта Тамань под терминал ОТЭКО.
ОТЭКО уже имеет в Тамани терминал для перевалки нефти, нефтепродуктов и СУГ мощностью 10 млн. т. Однако сейчас объем перевалки не превышает 1,4 млн. т. Терминал находится под управлением Таманьнефтегаза, входящего в ОТЭКО.
Новые сухогрузные мощности нужны на Черном море, поскольку государство никак не может приступить к реализации проекта по их строительству в порту Тамань. Согласно данным Ассоциации морских торговых портов, перевалка сухих грузов через порты Черного моря в прошлом году увеличилась на 9% и составила 69,3 млн. т., тогда как перевалка наливных грузов показала спад на 2,9% до 106 млн. т.
Минтранс говорит о начале развития сухогрузного района Тамани уже на протяжении нескольких лет. Согласно проекту Минтранса, должны быть построены угольные, контейнерные, зерновые терминалы, а также по перевалке металлолома и удобрений. Предполагается, что грузооборот нового порта составит 100 млн. т. в год. Совокупный объем инвестиций оценен на уровне 150 млрд. руб. Созданная для реализации проекта управляющая компания РМП Тамань должна заняться строительством причалов, берегозащитных сооружений и т.д. Заинтересованность в строительстве терминалов в рамках проекта проявляло множество крупных компаний. Среди них – Global Ports, UCL Ports, Кузбассразрезуголь, СУЭК, Базэл и другие. Однако, по словам компаний — потенциальных инвесторов, Главгосэкспертиза еще не одобрила проект строительства нового порта.
Новости по теме
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
Свежие новости
-
Контейнеровоз CRYSTAL ST. PETERSBURG вернется на регулярные линии после ремонта
В свой первый рейс после длительного перерыва судно выйдет в декабре 2024 года
-
«РМ Рейл» сертифицировал автономный вагон-рефрижератор
Вагон предназначен для перевозки грузов, требующих поддержания температуры в грузовом отделении от минус 20 °С до плюс 15 °С
-
OVP Shipping завозит порожние контейнеры из Китая в Санкт-Петербург
Несмотря на системный дисбаланс импортных и экспортных контейнерных перевозок, который приводит к скоплению порожних контейнеров в центре России и их нехватке в Азии, в портах Северо-Запада сложилась обратная ситуация. Как рассказал InfraNews Алексей Гагаринов, генеральный директор компании С-Shipping, китайская морская линия OVP Shipping организовала первую крупную отправку порожних контейнеров из Китая в Санкт-Петербург под загрузку экспортом из России
-
«Трансфин-М» купила с рынка почти 5 тыс. вагонов за 36,7 млрд руб.
Процентные платежи по кредиту привязаны к ключевой ставке ЦБ РФ по формуле «ключевая ставка + 2,55% годовых»
-
STF унаследовала операции CStar на Дальнем Востоке
STF оперирует шестью контейнеровозами вместимостью 1100 – 2200 TEU