Для строительства тоннеля под Шереметьево могут привлечь средства пенсионеров
Канадская компания Vision Transportation Group разработала восемь вариантов строительства тоннеля, соединяющего южный и северный комплексы Международного аэропорта Шереметьево. Сегодня эти варианты будут рассмотрены Администрацией гражданских аэропортов. Пять вариантов предполагают использование подземного сообщения, а остальные — наземного. Приоритетным выбрано строительство двухуровневого подземного тоннеля длиной 1,9 км под взлетно-посадочными полосами. Перевозка пассажиров будет осуществляться по верхнему уровню тоннеля, а нижний уровень будет использован для багажной системы. Планируемая пропускная способность составляет 2 тыс. пассажиров в час, а максимальный объем пассажиропотока – 15 млн. человек в год.
В середине марта гендиректор МАШ Михаил Василенко заявил, что в планы аэропорта входит строительство на месте существующего терминала B нового терминала пропускной способностью более 10 млн. пассажиров в год, а также тоннеля между южным и северным комплексами. На проектные работы государством уже выделено 1,5 млрд. руб. Начальная сумма на строительство тоннеля составляла 11 млрд. руб., но затем она была сокращена до 7 млрд. руб.
Проект строительства должен быть готов к февралю 2014 г. Затем будет выбран подрядчик, который за несколько лет реализует проект.
На данный момент прорабатывается модель государственно-частного партнерства. По словам замгендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, возможно для реализации проекта будут выпущены инфраструктурные облигации сроком на 25-30 лет, выкупленные за счет средств Пенсионного фонда. Затраты на строительство тоннеля могут включить в аэропортовые сборы. Возврат частных вложений инвесторов предлагается осуществлять за счет перечисления части аэропортовых сборов. Однако выделение доли тоннеля в аэропортовых сборах может стать затруднительным.
Новости по теме
-
Грузооборот мировой гражданской авиации в июле обновил свой рекорд, но пик сезона впереди
Относительно уровней прошлого года глобальный грузовой авиатрафик в июле вырос на 13,6%
-
«Антей» впервые отправил живого краба из Мурманска в Китай прямым авиасообщением
Ранее доставка краба осуществлялась в два этапа: наземным транспортом в Москву и далее самолетом в Китай
-
Авиакомпания JD.com увеличит свой парк в этом году с 6 до 10 самолетов
В отличие от других интернет-ритейлеров, таких как Amazon и Alibaba, JD. com создал настоящую работающую авиакомпанию с собственными пилотами
Свежие новости
-
Segezha Group задействует речные пути для экспорта пиломатериалов в Египет
Об этом сообщила пресс-служба компании со ссылкой на слова директора по логистике Андрея Юдина, выступавшего на стратсессии грузоотправителей Северной железной дороги (филиал РЖД) в Ярославле.
-
Транзитные перевозки ОТЛК за первые 8 месяцев 2024 года выросли в 1,9 раза
Несмотря на кратный рост объемов перевозок относительно прошлого года, объемы транзита все еще сильно отстают от уровня 2021 года
-
Первое судно из Ульяновска в Иран отправилось по прямому маршруту по Волге и Каспийскому морю
Об этом в своем телеграмм-канале сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, уточнив, что это первый в этом году прямой рейс в Иран, организованный по маршруту «Средняя Волга – Каспийское море – Персидский залив»
-
Грузооборот портов России в январе-августе 2024 года сократился на 3%
Перевалка сухих грузов за январь-август сократилась на 3,3% или на 10 млн тонн до 296 млн тонн
-
РЖД и Минсельхоз «отнормируют» объемы вывоза зерна по Восточному полигону
Опыт работы РЖД с Минсельхозом показывает, что зерновики обеспечивают только 37%, а в лучшие месяцы лишь 48% от заявок на перевозку, направленных через Минсельхоз