Ожидаемый доход от приватизации Совкомфлота снизился вдвое

Глава Минэкономики Андрей Белоусов направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо с предложением в 2013 году приватизировать 25% минус 1 акцию от уставного капитала Совкомфлота. При этом планируется привлечь дополнительный капитал в компанию в размере 50% от суммы сделки. В бюджет поступит 5,3 млрд. руб., такую же сумму получит и компания. Напомним, что сейчас Совкомфлот на 100% контролируется государством, но к 2016 году запланирован его полный выход из капитала компании.
В 2011 году продажа блокпакета Совкомфлота не состоялась из-за плохой конъюнктуры рынка и была отложена на 2012 год. IPO планировалось провести на ММВБ и на одной из зарубежных площадок – в Лондоне или Нью-Йорке. Летом прошлого года Белоусов оценил блокпакет компании в 25-27 млрд. руб., сейчас же ожидаемый доход от продажи бумаг снижен более чем в два раза. Организатором выбран Deutsche Bank.
По мнению Елены Сахновой из ВТБ Капитала, учитывая профицит мощностей на танкерном рынке и низкие фрахтовые ставки в последние годы, IPO Совкомфлота лучше отложить, поскольку при хорошей конъюнктуре он может стоить $3-5 млрд. При этом, если правительство хочет быстрее закрыть сделку, необходимо привлечь стратегического инвестора.
InfraNews Что и завтра, и вчера, и скоро танкерные компании – главные враги бирж. Инвесторы за последние 10-15 лет так часто накалывались с ними – и в хорошую, и в плохую конъюнктуру – что нет никакого смысла рассуждать о коэффициентах и говорить о цене Совкомфлота. А с учетом менеджмента – его качества и способности прогнозировать процессы – сложно в принципе о чем-то говорить.
Новости по теме
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
Свежие новости
-
На Дальнем Востоке впервые разгрузили судно без размещения контейнеров на портовом складе
На «Терминале Астафьева» в порту Находка Приморского края впервые отправили
-
«РЖД Логистика» запустила регулярный контейнерный сервис через погранпереход Забайкальск
«РЖД Логистика» (входит в холдинг РЖД) запустила регулярный контейнерный сервис
-
Южнокорейский балкерный оператор Polaris остается в корейских руках
Один из крупнейших в мире балкерных операторов южнокорейская компания Polaris Shipping
-
Segezha Group продолжает поставлять российскую фанеру в Канаду и США
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group продолжает поставлять фанеру в адрес
-
«Трансмастерс» развивает сервис на Балтику
Компания «Трансмастерс» поэтапно заменяет флот, обслуживающий сервис между портами Азии