Министерство железных дорог Китая хотят упразднить
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 11, 2013, 22:50
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F03%2FChina.jpg&h=&w=690&zc=1)
В ходе заседания Всекитайского собрания народных представителей была представлена реформа правительства Китая, предполагающая сокращение числа министерств для более продуктивной работы кабмина. Так, Министерство железных дорог Китая будет упразднено, а его административные и производственные функции будут разделены между минтрансом и создаваемой Китайской компанией железных дорог. Сейчас под управлением министерства находится обширная сеть железных дорог с непрозрачной структурой, мешающей конкуренции и финансированию.
Согласно новому плану, административные функции лягут на Министерство транспорта. Также оно займется надзором за технологиями и стандартами безопасности. Для решения коммерческих и оперативных вопросов будет создана Китайская железнодорожная корпорация. В рамки деятельности новой структуры войдут также управление бизнесом грузовых и пассажирских перевозок и строительство железных дорог. Правительство пообещало оказывать поддержку строительству железных дорог, ускорить реформы и создать корпоративную систему оказания услуг.
Новый план предполагает создание в будущем нескольких региональных железнодорожных компаний, благодаря которым усилится конкуренция и повысится эффективность. Власти уверены, что это поспособствует снижению стоимости топлива в стране и ускорит дальнейшее развитие системы. Помимо этого власти ожидают прихода международных компаний со своими технологиями. Министр железных дорог Шэн Гуанджу призвал иностранцев инвестировать в железные дороги Китая.
Инвестиционная политика по отношению к железным дорогам пока останется без изменений: ежегодные инвестиции составят порядка $90 млрд., что равносильно 1% ВВП Китая. При этом транспортные и логистические расходы составляют 18% ВВП, вдвое превышая показатель развитых стран.
Несмотря на общий долг Министерства железных дорог в размере $418,34 млрд., Шэн Гуанджу уверил, что система вполне стабильна и сокращения рабочих мест не будет. Также он добавил, что сегодня цены на железнодорожные билеты слишком низкие и в дальнейшем они будут соответствовать рыночным условиям.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года