Перевозка контейнеров по системе РЖД выросла всего на 5%
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 23, 2013, 8:13

Надежды рухнули. Контейнеры растут, конечно, лучше самой системы (2% в год) – но недостаточно. Всего 5,36%. Ожидавшиеся нами почти 3 млн. TEU – не срослись!
Смотрим. Внутренний рынок не вытянул и не собирался. Это печально. Значит, на контейнеры так же давит бестолковая система, как и на все прочие грузы.
Оборот контейнеров во внутреннем сообщении вырос всего на 4% до 1,33 млн. TEU. При этом порожняк во внутреннем сообщении рос быстрее, чем груженый контейнер – 6% против 2,46%. Оборот груженых 730 тыс., оборот порожних 601 тыс. TEU
В импорте порожние тоже росли быстрее. Оборот груженых вырос на 7,5% до 431 тыс. TEU, оборот порожних на 20% до 96 тыс. TEU.
Транзит, который наше все – вырос аж на 24% – до 183 тыс. TEU, при этом только две трети из этого оборота – груженые, они выросли на 26% до 123 тыс. TEU. Порожних контейнеров транзитом провезли сразу 60 тыс. TEU. Очень эффективно. Экспорт груженый вырос вровень с рынком, почти на 6% до 551 тыс. TEU, и только здесь схлопнулся порожняк – в экспорте отправка упала на 14% до 137 тыс. TEU.
Ну что – это пока не работа. Сами контейнерщики конечно не виноваты. Среда заела, так сказать.
Хотя, конечно, легкая самонадеянность присутствует. Но это, скорее, по части пропаганды.
К примеру из сегодняшнего “Коммерсанта”: Аналитик Sberbank Investment Research Игорь Васильев отметил, что показатели базового сценария “Трансконтейнера” достижимы. “Вырасти по объемам перевозок контейнеров вдвое к 2020 году компания вполне сможет, если рынок будет расти сегодняшними темпами, то есть не менее чем на 8% в год”,— говорит эксперт. Уменьшение доли 60-футовых платформ в парке “Трансконтейнера” он считает “вполне логичным”, поскольку 40-футовые и 80-футовые платформы более удобны с точки зрения транспортировки контейнеров.
Вот прям так. Сбербанк вообще у нас на самом деле крупнейший кредитор контейнерного бизнеса – кроме шуток. И тут даже перечислений не надо. Но вот при этом уровень экспертизы вот такой. При реальном росте в этом году на 5%, при суммарном росте с 2008 по 2012г на 14% (всего рост, не среднегодовой) – нам человек говорит о 8%.
Новости по теме
-
Globaltrans продает активы российскому покупателю за 766,8 млн долларов
Решение об этом акционеры компании должны одобрить 3 апреля
-
К 2030 году объем перевозок грузов по МТК вырастет до 1,5 млрд тонн
Сейчас всеми видами транспорта проезжает 1,12 млрд тонн таких грузов
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в январе-феврале 2025 года выросли более чем на 3%
Груженых контейнеров перевезено 923 тыс. TEU, +3,1%
Свежие новости
-
В 2024 году чистая прибыль ГТЛК по МСФО выросла в 2,6 раза
Согласно данным «Эксперт РА» ГТЛК заняла второе место по сумме сделок с новыми клиентами и первое по текущему портфелю
-
Капитан контейнеровоза HUA XIN 678 приказал E-Line выгрузить груз в Мундре
В противном случае судовладелец разгрузит судно сам за дополнительную плату
-
Летняя навигация на Нижней Волге открылась на неделю раньше срока
Буксир «Волжского пароходства» отправился в свой первый рейс из Волгограда в Астрахань
-
Погрузка на транспорте в Китае по итогам января-февраля 2025 года выросла на 4,8%
Погрузка на автотранспорте выросла на 5,7%
-
Флот «Волжского пароходства» пополнился новым сухогрузом
Судно «Конструктор Егоров» стало первым в серии из четырех сухогрузов нового проекта RSD71