Перевозка контейнеров по системе РЖД выросла всего на 5%
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Январь 23, 2013, 8:13
Надежды рухнули. Контейнеры растут, конечно, лучше самой системы (2% в год) – но недостаточно. Всего 5,36%. Ожидавшиеся нами почти 3 млн. TEU – не срослись!
Смотрим. Внутренний рынок не вытянул и не собирался. Это печально. Значит, на контейнеры так же давит бестолковая система, как и на все прочие грузы.
Оборот контейнеров во внутреннем сообщении вырос всего на 4% до 1,33 млн. TEU. При этом порожняк во внутреннем сообщении рос быстрее, чем груженый контейнер – 6% против 2,46%. Оборот груженых 730 тыс., оборот порожних 601 тыс. TEU
В импорте порожние тоже росли быстрее. Оборот груженых вырос на 7,5% до 431 тыс. TEU, оборот порожних на 20% до 96 тыс. TEU.
Транзит, который наше все – вырос аж на 24% – до 183 тыс. TEU, при этом только две трети из этого оборота – груженые, они выросли на 26% до 123 тыс. TEU. Порожних контейнеров транзитом провезли сразу 60 тыс. TEU. Очень эффективно. Экспорт груженый вырос вровень с рынком, почти на 6% до 551 тыс. TEU, и только здесь схлопнулся порожняк – в экспорте отправка упала на 14% до 137 тыс. TEU.
Ну что – это пока не работа. Сами контейнерщики конечно не виноваты. Среда заела, так сказать.
Хотя, конечно, легкая самонадеянность присутствует. Но это, скорее, по части пропаганды.
К примеру из сегодняшнего “Коммерсанта”: Аналитик Sberbank Investment Research Игорь Васильев отметил, что показатели базового сценария “Трансконтейнера” достижимы. “Вырасти по объемам перевозок контейнеров вдвое к 2020 году компания вполне сможет, если рынок будет расти сегодняшними темпами, то есть не менее чем на 8% в год”,— говорит эксперт. Уменьшение доли 60-футовых платформ в парке “Трансконтейнера” он считает “вполне логичным”, поскольку 40-футовые и 80-футовые платформы более удобны с точки зрения транспортировки контейнеров.
Вот прям так. Сбербанк вообще у нас на самом деле крупнейший кредитор контейнерного бизнеса – кроме шуток. И тут даже перечислений не надо. Но вот при этом уровень экспертизы вот такой. При реальном росте в этом году на 5%, при суммарном росте с 2008 по 2012г на 14% (всего рост, не среднегодовой) – нам человек говорит о 8%.
Новости по теме
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
«Русагротранс» отправил первый за 30 лет поезд в Армению
Состав с пшеницей прошел транзитом через Азербайджан и Грузию
-
Операторы научились жить с новыми правилами РЖД
Исследовательское агентство InfraNews публикует пятый выпуск «Индекса уверенности железнодорожного рынка», отражающий эмоциональные настроения в отрасли и ожидания ее участников по итогам октября 2025 года. Несмотря на положительные оценки текущей эксплуатационной обстановки, участники рынка считают это «временным улучшением», которое будет исчезать с ростом объемов перевозок, а некоторые признаются в том, что уже научились обходить правила РЖД по перемещению порожних вагонов.
Свежие новости
-
Структура группы «Дело» стала агентом двух судов STF Shipping
Как стало известно InfraNews, морская линия STF Shipping, почти на месяц остановившая работу своих сервисов из-за финансовых проблем, сменила агента в России, что позволило разблокировать работу двух судов. Вместо «Логин НМП» им стало ООО «СМАРТ», входящее в группу «Дело» Сергея Шишкарева и Росатома. Еще один контейнеровоз STF Shipping с частью груза на борту продолжает стоять на якоре в порту Находка.
-
Одно из судов STF Shipping перешло в управление Panda Express Line
Контейнеровоз MAO GANG QUAN ZHOU будет ходить из порта Восточный в Китай
-
«РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд в иранский сухой порт Априн
Состав из 62 сорокафутовых контейнеров доставил сульфатную целлюлозу для грузополучателей из Ирана и Ирака
-
Железные дороги Индии: деградацию удалось остановить
Агентство InfraNews публикует краткий аналитический обзор о состоянии дел в индустрии железнодорожных грузовых перевозок
-
Контейнерный импорт в США в IV квартале опустится ниже «доковидного» уровня – прогноз Vizion
В структуре импорта в третьем квартале аналитик фиксирует наибольшее снижение объемов импорта в номенклатурной группе «оборудование для солнечной генерации»