Мелочь, а приятно
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Январь 08, 2008, 9:52
Первый арбитражный апелляционный суд г. Владимир удовлетворил жалобу нижегородской компании Волговятмашэлектроснабсбыт (входит в состав холдинговой компании Логопром) и постановил взыскать с ОАО «Российские железные дороги» в лице филиала «Горьковская железная дорога» в пользу истца неосновательное обогащение в сумме 828 532 руб. 16 коп. и проценты за 7 месяцев.
Согласно материалам дела, между сторонами был заключен договор на организацию перевозок железнодорожным транспортом. В январе-марте 2011 года в адрес ВВМЭСС поступили вагоны под таможенным контролем в рамках процедуры таможенного транзита. По закону нахождение в зоне таможенного контроля во время транзитного оформления входит в провозной тариф, однако Российские железные дороги решили иначе и предприняли попытку, как было отмечено в судебном решении, «неосновательного обогащения», выставив дополнительный счет за хранение грузов в ЗТК.
Грузополучатель может принять вагоны с грузом лишь после завершения таможенной процедуры транзита и получения полностью оформленных документов. До этого момента, подача-уборка вагонов, хранение грузов – прямая обязанность перевозчика. Однако, за то время пока груз простаивал в ЗТК на станции Починки, РЖД решили получит с компании дополнительные деньги. Учитывая неправомерность данных требований было составлено обращение в суд, который полностью признал аргументы, подкрепленные соответствующими статьями Устава железнодорожного транспорта, Правилами выдачи грузов и др.документами, и обязал монополиста вернуть денежные средства, компенсировать набежавшие проценты и оплатить судебные расходы. В общей сумме чуть менее миллиона рублей
В ХК Логопром не первый раз сталкиваются с жадностью РЖД. В 2011 году компания уже выигрывала в суде за необоснованное включение в другую тарифную группу и применение более высоких ставок.
Тут как вы сами понимаете, важна не сумма, а факт. Это раз, а также то, сколько таких исков не подается из-за малости, или нехватки времени, или затягивания сроков согласования позиций (если компания очень большая). И в результате, у нас создается впечатление, что если по всем таким спорам одновременно операторы или грузовладельцы подадут в суд – то РЖД разорится.
Новости по теме
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Химические и минеральные удобрения составили четверть всего объема погрузки ОЖД в 2024 году
Совокупный объем погрузки при этом остался на прошлогоднем уровне
Свежие новости
-
Для автоперевозчиков России и Белоруссии вводят систему навигационных пломб
С 27 января 2025 года применение пломб будет обязательным для импорта и экспорта ряда товаров
-
Контейнерооборот «Красноярского речного порта» в 2024 году вырос на 5%
Уровень контейнеризации грузов в порту вырос до 14,6%, против 12,5% в 2023 году
-
«Спецтрансгарант» впервые отправил танк-контейнеры из Луганска в Китай
Новый мультимодальный маршрут проходит через дальневосточный порт в бухте Врангеля
-
ПГК обновляет парк полувагонов
Новый контракт касается универсальных четырехосных полувагонов модели 12–9853 производства «Тихвинского вагоностроительного завода»
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля