Федеральное управление ПОЭЗ Совгавани неэффективно

Министр экономического развития и внешних связей Хабаровского края Виктор Калашников заявил, что трудности, которые возникли при функционировании портовой особой экономической зоны Советской Гавани, могут быть устранены в случае замены федеральной управляющей компании ОАО «ОЭЗ» региональной. Регионы уже обладают таким правом, а «ОЭЗ» так и не организовала филиал в Хабаровском крае. Заявки на регистрацию компаний, как резидентов зоны, уже трижды были поданы в МЭР РФ потенциальными инвесторами.
В течение трех месяцев у ПОЭЗ должны появиться официальные резиденты, в противном случае, по словам гендиректора «ОЭЗ» Олега Костина, ПОЭЗ может быть ликвидирована. Однако по заявлению Калашникова, у «ОЭЗ» нет полномочий инициировать закрытие зоны.
Дефицит провозных мощностей БАМа на пути к Советской Гавани и Ванино является основным препятствием для развития ПОЭЗ и на данный момент составляет 16,5 млн т, после сдачи Кузнецовского тоннеля планируется 24,5 млн т, а к 2015 г – 35,5 млн т. Однако инвесторам, чтобы обеспечить развитие, необходима пропускная способность железной дороги порядка 100 млн т. В планах у ООО «Советско-Гаванский МТП» построить железорудный терминал мощностью 7,1 млн т в год, у ООО «Морской порт Новая Советская Гавань» – зерновой терминал мощностью 2,5 млн т в год, а также рыбоперерабатывающий завод и контейнерный терминал.
Невозможность заключения соглашения о ведении деятельности с резидентами обусловлена нарушением сроков разработки проекта планировки и обустройства ПОЭЗ. «ОЭЗ» возникшие во время разработки основополагающих документов проблемы не решает. По словам министра, создав свою региональную управляющую компанию с участием инвесторов и «ОЭЗ», можно избежать тупикового положения.
С 2015 года претендентами в резиденты ПОЭЗ намечена перевалка грузов поэтапным достижением морскими терминалами проектной мощности. Запланированный общий экспортный грузопоток к 2025 году – 13 млн т в год. Следующий шаг развития ПОЭЗ охватывает расположенный в северной части Совгавани мыс Муравьева, интерес к которому проявляет ряд российских и зарубежных компаний ООО «Терминал» (ОАО «Ростоппром») планирует строительство специализированного угольного терминала мощностью 10 млн т в год, ООО «Дальневосточная производственная стивидорная компания» (ООО «Трансхимэкспорт») -– строительство зернового терминала мощностью 4 млн т в год.
Принципиальным моментом в развитии ПОЭЗ выступает создание судоремонтной и судостроительной базы. Напомним, что для приобретения судоремонтного завода в бухте Курикша ООО «Дальневосточная судоремонтная корпорация» ведется работа с орейской компанией «Ханаро Шипбилдинг Лтд.»
По мнению министра, создание федерального министерства -– института по развитию Дальнего Востока даст новые возможности для развития ПОЭЗ.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году