Стыд? Совесть? Честь? Руководство РЖД: Нет, не слышали
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Срочные новости | Октябрь 02, 2012, 7:35
Временная практика передачи в аренду РЖД полувагонов Второй грузовой компании, похоже, становится постоянной. В правительстве готовы сохранить действующую систему и в следующем году. Окончательное решение по этому поводу еще не принято, но исход дела уже ни у кого не вызывает сомнения. Правда, РЖД все же придется вернуть «дочке» часть парка, а под управлением монополии останется только 80 тыс. полувагонов, пишет РБК daily.
Ситуацию должны утвердить к 1 ноября. Как это действовало в текущем году можно посмотреть здесь.
Предполагалось, что РЖД арендуют не менее 200 тыс. полувагонов ВГК и ПГК, однако в итоге ПГК была продана Владимиру Лисину, и РЖД пришлось ограничиться лишь 106 тыс. полувагонами ВГК (20% общероссийского парка полувагонов). Кроме того, РЖД получили право привлекать полувагоны частных операторов на основании аукциона или публичной оферты, однако до сих пор ни одна компания не согласилась на сделку с монополией, объясняя это слишком низкой арендной ставкой — 1003 руб. за вагон в сутки. (Для сравнения, рыночная стоимость вагона в сутки составляла в начале года 1300—1400 руб.)
Планировалось, что РЖД будут работать по такой системе до конца 2012 года, а потом вернут все привлеченные вагоны. Однако уже летом стало понятно: монополия не хочет отказываться от новой модели работы. Основным критиком РЖД в этом вопросе стало объединение крупнейших операторов — НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» (СОЖТ) во главе с Сергеем Мальцевым.
Передача вагонов в управление РЖД была лишь временной мерой, задуманной в условиях дефицита подвижного состава и необходимой для перевозки социально значимых грузов, напомнили в СОЖТ. Сейчас проблема с нехваткой вагонов исчерпана, более того, свыше 80% отправок в привлеченном парке приходится на экспортные перевозки, в том числе через порты, то есть не по прямому назначению, рассказывают в партнерстве. При этом по итогам августа средняя скорость этих вагонов за счет систематических ограничений по движению остальных владельцев ПС, превышает скорость вагонов частных операторов на 87%, указывают операторы.
Еще раз напомним схему, по которой все происходит, теперь с уточнениями:
1. У ВГК льгота по налогу на прибыль, равная дополнительной рентабельности в 10-15%
2. Свои вагоны ВГК сдает РЖД в аренду ниже рынка на 15-20%, полностью очищаясь от этой дополнительной рентабельности.
3. РЖД через систему “однодневок” и “прокладок”, находящихся в управлении Вадима Морозова, сдает на рынок эти вагоны по рыночным ценам. Основные арендаторы – экспортные операторы (никаких малых грузовладельцев и поставок по России малых партий)
4. К рыночной цене добавляется премия, поскольку тот же Морозов обеспечивает устными распоряжениями скорость в два раза превышающую скорость по сети (это, правда, очень смешные 18-19 км в час).
5. Разница со счетов однодневок поступает бенифициарам схемы – Якунину, Морозову, Мишарину.
Новости по теме
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.
-
Операторы полувагонов пожаловались Игорю Левитину на РЖД и Минтранс
Как стало известно InfraNews, сразу несколько крупных операторов подвижного состава пожаловались советнику президента РФ Игорю Левитину на проблемы с подачей порожних вагонов под погрузку. В коллективном письме они заявили о том, что в РЖД и Минтрансе России в ответ на их просьбы исправить ситуацию поступают «лишь угрозы».
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
Свежие новости
-
Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%
-
Сентябрь закрыл второй подряд рекордный квартал для индустрии контейнерных перевозок
В региональном разрезе, все сегменты рынка показывают рост к уровням годом ранее, кроме ближневосточного сегмента
-
CMA CGM возвращает сервис Индия-США на маршрут через Красное море
Всего на сервисе будет работать 11 судов вместимостью 8-10 тыс. TEU
-
Мировой контейнерный флот пополнился в октябре на 200+ тыс. TEU, 30% пришлось на MSC
Совокупная вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 7 ноября составляет 31,1 млн TEU
-
Производители цемента присоединились к жалобам угольщиков на работу РЖД
Ассоциация производителей цемента «СоюзЦемент» опубликовала позицию участников отрасли в отношении новых принципов управления грузовым движением на железной дороге. Они опровергли утверждения представителей РЖД о полном обеспечении вагонами цементных предприятий, заявляя о «беспрецедентных» ограничениях в подаче вагонов под погрузку, что неприемлемо для непрерывного цикла производства продукции, имеющей ограниченный срок годности.