Контейнерный оборот по регионам России за 8 месяцев 2012г
Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Срочные новости | Статистика | Сентябрь 15, 2012, 9:12
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F09%2F4th-stvcomp1.jpg&h=&w=690&zc=1)
Вернемся к контейнерным делам. Общий расклад по направлениям был дан здесь.
Кстати о Балтике. Ощущение если не выздоровления от стагнации, то как минимум ремиссии. Напомним, что в 2011 году весь регион вырос на 22,6%. В 1 квартале 2012 рост был уже 11,7%, за 5 месяцев – 1,4%. Это был минимальный рост. За полугодие было 2,6%, но это было еще статистической погрешностью, за 7 месяцев – 3,9%. Ну и по итогам 8 месяцев – таки 5%
Это тренд. Скорее китайский, нежели российский. Кроме того, пока нефть далеко за 100, наш внутренний спрос на импорт будет держать любой импорт. И при этом Балтика и есть то основное окно, куда этот импорт приходит.
За 8 месяцев оборот достиг 1,892 млн. TEU. При этом Большой порт СПб вырос на 3,2%, до 1,642 млн. TEU.
Само собой, печально выглядит УЛКТ. Простите, коллеги, но я говорил про это еще в 2004 году. Свидетели, слава богу, все еще живы и на местах. 1 квартал – 1029 TEU, апрель-май – 748 TEU, июнь – 528 TEU, июль – 1601 TEU, август – 929 TEU. Динамика, конечно, есть в рост, но этого пока не достаточно.
Так и не прояснилась (может, кто отпишется) судьба КМРП! Куда иссякли контейнеры? Точнее, куда – нам понятно, но почему?
И еще про Балтику: импорт снова превысил 51% (god bless oil). В 2011 закончили с импортом на Балтике ниже 50%. Так вот, груженый импорт, или 99,6% оборота, вырос на 8,5%, до 945 тыс. TEU. Растет и груженый экспорт (39% оборота экспорта) – на 9,2%, до 368 тыс. TEU. Это, следует заметить , 6 млн.т. грузов. Совсем не плохо.
Короче, Балтика – это 57,3% всероссийского контейнерного стивидорного оборота.
На Дальнем Востоке роста больше. 18% в сумме, до 850 тыс. TEU, доля по стране достигла 25,75%. Больше четверти. Это уже серьезный показатель. Хотя, конечно, с мелкими терминалами надо стране что-то делать.
Оборот во Владивостоке вырос на 16,3%, до 447,85 тыс. TEU. Из них только 301 тыс. – это ВМТП. С ростом в 9,5%. Напичканый техникой современный терминал с формированием составов прямо в своей тыловой зоне не добирает груз по таможенным причинам. А там, где есть коридор, организованный, к примеру, Ивиным (начальник ключевого подразделения Федеральной таможенной службы — главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ВЛАДИМИР ИВИН), рост круче. ВМРП: рост 37,5%, до 95,65 тыс. TEU.
Обратите внимание, ВМТП в абсолютных цифрах вырос на 26 тыс., ВМРП – на 26 тыс. Одна таможня, но разные посты. Кто и куда сядет после саммита АТЭС, пока загадка. Но Ивин, говорят, приезжал во Владивосток. Коридор на “рыбке” сворачивают. Посмотрим.
На Дальнем Востоке из 850 тыс. оборота 30,75% приходится на каботаж. Выглядит уныло, однако этот оборот формирует самый большой денежный поток и прибыль для всех судоходных компаний региона, имеющих суда под российским флагом.
Самый небольшой рост – в АЧБ. Всего 1,6%, до 461 тыс. TEU, Новороссийск с тремя терминалами вырос на 2,4%, до 441 тыс. TEU. Остальные 20 тыс. – это пертурбации малышей в Ростове, Азове и Таганроге.
Доля АЧБ в России пока не растет. Она чуть меньше 14%.
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I полугодия 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого полугодия 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав по итогам января-апреля 2024 года
Баланс спроса и предложения на подвижной состав в России по итогам первых четырех месяцев 2024 года
-
Анализ рынка рефперевозок по итогам I квартала 2024 года
Анализ рынка рефрижераторной логистики России по итогам января-марта 2024 года
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года