Китай и Индия становятся главными партнерами стран Залива
Восточная Азия занимает место США и Европы в качестве главного экономического партнера стран Персидского залива. Растущая доля ближневосточной нефти идет в Индию и Китай, они наращивают и инвестиции на Ближнем Востоке. Пишут “Ведомсти”.
Прошедший в Эр-Рияде, столице Саудовской Аравии, Азиатский круглый стол министров энергетики Ближнего Востока, Восточной и Южной Азии был посвящен перспективам изменений спроса и предложения энергоресурсов и инвестиционным возможностям региона. Это было второе подобное мероприятие после конференции в Дели в 2005 г., организовали встречу Япония и Саудовская Аравия, участие приняли 16 стран Азии, включая Китай, Индию и Пакистан. “Мы обсуждали потребность в значительных инвестициях во всю цепочку добычи, переработки и транспортировки энергоресурсов, – заявил саудовский министр нефти Али Наими, – цифры очень значительные”.
До конца десятилетия страны Персидского залива намерены потратить на новые энергопроекты $270 млрд, заявил министр нефти Объединенных Арабских Эмиратов Мохаммед Аль-Хамли. Основной источник этих средств – растущие доходы от экспорта энергоресурсов в Восточную Азию и совместные проекты с потребителями ресурсов.
Спрос на нефть в Азии уже превысил уровень Западной Европы. На Азию приходится более 70% прогнозируемого International Energy Agency на ближайшие десятилетия мирового роста потребления нефти. Наими отметил, что в Восточную Азию идет около двух третей экспорта нефти из Персидского залива. Наоборот, на страны Залива приходится 70% импорта нефти Восточной Азией.
Происходит “благотворный глобальный круговорот” инвестиций, говорит заместитель исполнительного директора IEA Уильям Рамсей, при котором азиатский экспорт промышленной продукции генерирует растущий спрос на нефть и способствует инвестиционному буму в странах Залива.
Саудовская Аравия, крупнейшая экономика в регионе, планирует за несколько лет израсходовать около $70 млрд на увеличение добычи нефти и создание совместного предприятия по нефтепереработке с японской Sumitomo Chemical, французской Total, американскими СonocoPhillips и ExxonMobil, китайской Sinopec.
Инвестиционный бум наблюдается и в других секторах. Всего саудовцы наметили новых инвестпроектов на $300 млрд. На этой же неделе канадская металлургическая компания Alcan подписала с правительством королевства соглашение о строительстве алюминиевого комбината стоимостью около $7 млрд.
Растущие связи стран Залива с Азией могут иметь серьезные последствия для стран Запада. Государственные нефтекомпании играют теперь ведущую роль в разработке крупных новых месторождений, особенно в Персидском заливе, а доступ крупнейших западных нефтяных компаний к новым источникам сырья все более затруднен.
У растущих восточноазиатских инвестиций в страны Ближнего Востока могут быть и важные геополитические последствия. Китай и Индия будут активнее участвовать в политической стабилизации региона. В перспективе решения, принятые в Пекине и Дели, могут приобрести такое же значение для региона, как решения, принятые в Вашингтоне. Дружеская атмосфера встречи восточноазиатских и ближневосточных министров контрастирует с враждебностью и подозрительностью, которая характеризовала в период высоких нефтяных цен в 1970-е гг. отношения стран Залива с Западом.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году