Три претендента на дорогу
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 31, 2011, 5:13
29 марта состоялась церемония вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по строительству и эксплуатации в течение 30 лет центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Петербурге на концессионных началах с администрацией города.
Желание стать частным инвестором изъявили три компании: Samsung C&T Corporation, ООО “Балтийская концессионная компания “Магистраль”” и ООО “Магистраль Северной столицы”.
Победителю предстоит до конца 2014 г построить 11,45 км платной трассы (общая ее длина — 46,6 км, стоимость — 212 млрд руб.), которая соединит северный и южный районы Петербурга, минуя городскую дорожную сеть. Пропускная способность составит более 100 тыс. автомобилей в сутки. Концессионер должен будет инвестировать не менее 82,86 млрд руб., еще 52,64 млрд руб. будут выделены из бюджета. Предквалификационный отбор претендентов должен завершиться 12 апреля, комиссия ожидает конкурсные предложения до 28 июня, а 29 июля планирует выбрать победителя.
Гендиректор консорциума “Магистраль Северной столицы” Александр Романов, исполнительный директор “ВТБ капитала”, не исключил, что в процессе формирования конкурсной заявки в консорциуме появятся другие участники — и российские, и иностранные.
К слову, это уже вторая попытка привлечь в проект частных инвесторов. Первый тендер состоялся в 2007 году, но из-за кризиса предполагаемый инвестор отказался от проекта, и городские власти начали строить южный и северный участки трассы за счет городских и федеральных средств.
Эксперты сходятся во мнении, что пока еще рано делать какие-то предположения о победителе. Объем работ более чем на 40 млрд руб. в год означает, что победителю в любом случае придется обращаться к местным подрядчикам, одна компания не в состоянии освоить такой бюджей. При условии финансирования двух третей проекта государственными средствами и с учетом дорожной ситуации в городе дорога окупится гораздо быстрее, чем за 30 лет, считают аналитики.
Новости по теме
-
Перевозки через автомобильные погранпереходы продолжают расти на фоне проблем с вывозом контейнеров на Дальнем Востоке
По данным InfraNews, через двусторонние автомобильные пункты пропуска между Китаем и Россией за январь-август прошло в полтора раза больше грузовых автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
Свежие новости
-
Мировой спрос на авиаперевозки грузов растет 14 месяцев подряд
Грузооборот гражданской авиации в сентябре вырос на 9,4% до 22,7 млрд тонно-километров
-
Виктор Иванов покинул «Исткомтранс»
Об этом он рассказал InfraNews, уточнив, что решения об уходе он принял самостоятельно
-
InfraNews завершил работу над «Контейнерным отчетом по итогам 9 месяцев 2024 года»
На 94 страницах исследования мы проанализировали самые актуальные тенденции контейнерного рынка в России и за рубежом
-
«Рускон» открыл таможенный склад на территории московского терминала МАНП
На территории склада компания предлагает услуги маркировки товаров для их отслеживания в национальной системе «Честный знак»
-
С терминала им. Дэн Сяопина в Татарстане отправился первый контейнерный поезд в Китай
Строительство терминала, примыкающего к станции Никашновка Куйбышевской железной дороги, стартовало в марте 2023 года