Простои грузовиков на границе оцениваются в 15 млрд руб в год
Автотранспорт | Логистика | Новости | Март 17, 2011, 9:50
Тысячи грузовиков, простаивающих в очередях на таможне, привозят колоссальные убытки. По статистике Минтранса РФ, среднегодовые потери российской экономики от простоя грузовиков на границе оцениваются в сумму более 15 млрд руб. в год. За один час простоя грузового автомобиля на границе убытки перевозчика составляют не менее 0,04% от стоимости товара, а задержка суммарного объема перевозок товаров на один день снижает объем экспорта страны на 1%. Впрочем, InfraNews уже давно выяснил, что основным тормозом России в части внешнеторговых отношений именно российская таможня.
С набольшими сложностями автоперевозчики сталкиваются на пограничных пунктах на западной границе страны. Простои транспорта на границе выросли 2 два раза за последние 2 года. Грузовые пробки образовались на границах Латвии и России, России и Финляндии. Платить за проблемы на границе, в конечном счете, придется обычному потребителю. Простой ведет к удорожанию товаров.
А с июля 2011 года, возможно, скорость прохождения пограничных пунктов еще снизится. Обслуживание грузового транспорта должно полностью перейти на принцип единого окна. Таможенным органам переданы функции Ространснадзора, Фитоконтроля, санитарного контроля и ряда других служб. Нагрузка на конкретного специалиста возросла, а количество рабочих мест и самих таможенников практически осталось неизменным.
Новости по теме
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
-
В Калининградской области увеличат вместимость зоны ожидания для автомобилей следующих в Литву
Необходимость увеличения зоны ожидания связана с неритмичностью приема автомобилей литовской стороной и, как следствие, скоплением транспорта вблизи пункта пропуска Чернышевское
-
ЕС ужесточил санкции против белорусских автоперевозчиков
Ограничения распространятся на все компании, зарегистрированные в ЕС, более 25% доли которых принадлежит белорусским физическим или юридическим лицам.
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года