Неразбериха с нефтяными пошлинами приводит к удорожанию перевозок
Автотранспорт | Логистика | Новости | Январь 23, 2011, 19:23
Экспортная пошлина на российскую нефть с 1 февраля вырастет на $29,1 (9,1%) – до $346,6 за тонну с нынешних $317,5 за тонну, пошлина на льготируемую нефть Восточной Сибири и Северного Каспия увеличивается до $137,6 за тонну с нынешних $117,5 за тонну, следует из постановления правительства, которое подписал Владимир Путин.
Пошлина на светлые нефтепродукты вырастет до $232,2 за тонну с нынешних $226,2, на темные – до $161,8 со $121,9, установленных с 1 января.
Власти России уже не первый год обсуждают тему унификации пошлин на светлые и темные нефтепродукты с одновременным введением коэффициента для расчета этих пошлин в зависимости от пошлины на нефть.
Так, Минэкономразвития летом 2009 года внесло в правительство законопроект об унификации пошлин на нефтепродукты с 2012 года. Проект предполагал введение единого коэффициента при расчете ставок вывозных пошлин на светлые и темные нефтепродукты на уровне примерно 0,55 от ставки вывозной пошлины на нефть. Таким образом, пошлины на светлые нефтепродукты должны были снизиться, на темные – повыситься.
Вероятно, схема заработает в ущерб многим новым стивидорам, стррившимся в расчете на мазуты.
Но схема пока не заработала, а товарищи нефтянники уже впендюрили всем новые цены на бензин. За что? Непонятно. В любом случае, стоимость перевозок дорожает. И довольно резко. Не стоимость даже, а себестоимость.
Произошел значительный рос стоимости автоперевозок из Санкт-Петербурга. Спрос значительно превысил предложение. Причины различны. Одним из аргументов для автоперевозчиков является увеличение стоимости топлива. Это правда. Это значительно влияет на ситуацию с вывозом грузов из порта сейчас и повлияет на цены в магазинах через некоторое время. Статистика по стоимости дизельного топлива за последние два года на основании отчетности нескольких АТП удручает.
В январе 2009 года стоимость литра соляры в розницу была равно $0,62, самая низкая цена за два года была отмечена в марте 2009 – $0,54 за литр дизтоплива. Сегодня средняя цена – $0,90 за литр.
Так не далеко и до начала конкуренции с железной дорогой.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару