MSC Napoli встал под разгрузку
На юге Великобритании примерно в миле от побережья графства Девоншир в понедельник началась операция по разгрузке пострадавшего при урагане контейнеровоза MSC Napoli с опасными химикатами на борту, сообщает телеканал Скай Ньюз.
Во время шторма 18 января судно получило две пробоины – сорвавшийся с крепления контейнер пробил борт в двух местах. Аварийный контейнеровоз предполагалось отбуксировать в Портлендский порт. Однако когда выяснилось, что на его борту находятся экологически опасные вещества, в том числе промышленные и сельскохозяйственные химикаты, спасатели решили, что перегонять корабль в Портленд слишком опасно.
Ущерб для окружающей среды после аварии предотвратить не удалось. С палубы накренившегося судна в море “съехали” более ста контейнеров, в том числе, с опасными веществами. Кроме того, из топливных емкостей произошла утечка 200 тонн мазута, что привело к гибели более тысячи птиц. Критика со стороны экологов в адрес спасателей и морской полициии по поводу сложившейся ситуации достигла апогея.
Сейчас пострадавший контейнеровоз находится в прибрежной зоне в состоянии сильного крена. Есть опасность, что MSC Napoli вовсе перевернется. На борту судна остается примерно две тысячи контейнеров. По словам спасателей, называющих предстоящую разгрузку “гигантской игрой в карточный домик”, операция займет до пяти месяцев.
MSC Napoli разгружают с помощью двух подъемных кранов. Один снимает контейнеры, другой грузит их на баржу, которая затем будет партиями до 90 штук отвозить их в Портлендский порт. “На самом корабле тоже будут люди. Им придется забираться на контейнеры, чтобы убедиться, что они целы и их можно перевозить”, – сказал представитель Агентства морской и береговой охраны Фред Кейгилл.
Контейнеровоз MSC Napoli зарегистрирован в Лондоне и принадлежит швейцарской Mediterranean Shipping Company. Всех членов экипажа после аварии с помощью вертолетов благополучно эвакуировали британские и французские спасатели.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару