Судостроение смогут поднять только через 20 лет
Государство создает судостроительные холдинги, размышляет над будущим отрасли и принимает не совсем адекватные решения. Но кадров нет, промышленности нет, будущего пока нет. А появится это будущее не скоро.
В InfraNews подсчитали, в каком году начнется реализация национального проекта по развитию судостроения. По прогнозам InfraNews, судостроение в России только начнет подниматься не ранее 2020 года, а по более реальным прогнозам, не ранее 2025 года. Этот вывод сделан на основе простого подсчета периода для подготовки кадров. В рамках нацпроекта развитя судостроения сегодня идет набор учащихся в специализированные морские классы в общеобраовательных школах Санкт-Петербурга (набор в 5-6 классы) для будущего поступления в Корабелку (СПб Морской технический университет).
Обеспокоившись вопросом мотивации абитуриентов, сотрудники Корабелки в рамках проекта “Базовые школы СПбГМТУ” еще несколько лет назад заключили договоры с некоторыми общеобразовательными учреждениями города и открыли в них “морские” классы целевой подготовки. Дополнительные занятия в этих классах проводятся вне сетки основного расписания, поэтому помимо учеников школы-организатора на них могут записаться учащиеся любой другой школы. В течение двух лет (10-11-й класс) школьники будут углубленно изучать математику и физику, знакомиться с будущей профессией в рамках предмета “Введение в специальность”. С сентября 2007г. в “базовый список” Корабелки войдут еще две школы: № 210 (Центральный район) и № 560 (Выборгский район).
Чтобы попасть в “морские” 9-й и 10-й классы школы №210, достаточно только одного желания – в этом году набор будет проводиться без вступительных экзаменов. Помимо предметов общеобразовательной программы в классах целевой подготовки дети будут углубленно изучать математику и физику. Специально для “морских” классов к осени будет отремонтирован кабинет физики, планируется закупить дорогостоящее оборудование для проведения лабораторных работ. По сути, обучение в классах целевой подготовки станет альтернативой занятий на малом факультете СПбГМТУ – та же программа, те же льготы при поступлении.
В 560-й школе со следующего года возможность впервые прикоснуться к профессии получат школьники, которые придут по набору в “морской” 5-й класс. Безусловно, в таком раннем возрасте перегружать детей специальным знаниями не планируется, профориентация будет проходить в щадящем режиме – пятиклассников ждут экскурсии в музеях, так или иначе связанных с морем, знакомство с Морским техническим университетом, рассказы о будущей профессии. Помимо сотрудничества с Корабелкой (СПбГМТУ) 560-я школа дружит еще и с “Гидроприбором”, предприятием под названием концерн “Морское подводное оружие”. С сентября 2007 года, находясь под патронажем “Гидроприбора”, школа получит возможность обеспечить своих учеников потенциальными рабочими местами. Администрация “Гидроприбора” обещает присудить лучшим выпускникам гранты на дальнейшее обучение в Морском техническом университете.
Считаем: 5 лет школы + 5 лет института + несколько лет работы молодыми специалистами. Кадровый состав исполнителей образовательная система подготовит только к 2020 году, а вопрос о подготовке руководящего состава с современным взглядом на развитие судостроения все еще остается открытым.
Новости по теме
-
РЖД установили новый порядок перевозок порожних контейнеров
Порожние контейнеры не будут приниматься к перевозке по железной дороге без письменного подтверждения предприятий-получателей. Такие разъяснения от представителей ЦД РЖД получили контейнерные операторы, обеспокоенные возможным введением запрета на отгрузки. В пресс-службе РЖД заявили InfraNews, что запрета на прием порожних контейнеров к перевозке нет, а заявки сверх утвержденных планов согласовываются в соответствии с очередностью, закрепленной в действующих правилах перевозок.
-
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту
Правительство РФ обновило состав комиссии по транспорту, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 июля. InfraNews ознакомились с текстом документа, который официально опубликован не был
-
Сотни российских контейнеров линии E-Shipping застряли в Китае
Российские импортеры и экспортеры вновь столкнулись с проблемами иностранной судоходной линии. Турецкая компания E-Shipping, оперирующая двумя судами на контейнерной линии из Владивостока в порты Китая и Кореи, не смогла выполнить свои обязательства. Часть контейнеров с середины апреля застряли на судне A HOUOU, дрейфующем в открытом море вблизи китайского порта Нинбо, а пострадавшие грузовладельцы и экспедиторы готовят коллективный иск к перевозчику.
Свежие новости
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы
-
Новый рекорд оборота крупнейшего контейнерного порта мира
Контейнерооборот порта Шанхай впервые достиг 5 млн TEU по итогам одного месяца