Судостроение смогут поднять только через 20 лет
Государство создает судостроительные холдинги, размышляет над будущим отрасли и принимает не совсем адекватные решения. Но кадров нет, промышленности нет, будущего пока нет. А появится это будущее не скоро.
В InfraNews подсчитали, в каком году начнется реализация национального проекта по развитию судостроения. По прогнозам InfraNews, судостроение в России только начнет подниматься не ранее 2020 года, а по более реальным прогнозам, не ранее 2025 года. Этот вывод сделан на основе простого подсчета периода для подготовки кадров. В рамках нацпроекта развитя судостроения сегодня идет набор учащихся в специализированные морские классы в общеобраовательных школах Санкт-Петербурга (набор в 5-6 классы) для будущего поступления в Корабелку (СПб Морской технический университет).
Обеспокоившись вопросом мотивации абитуриентов, сотрудники Корабелки в рамках проекта “Базовые школы СПбГМТУ” еще несколько лет назад заключили договоры с некоторыми общеобразовательными учреждениями города и открыли в них “морские” классы целевой подготовки. Дополнительные занятия в этих классах проводятся вне сетки основного расписания, поэтому помимо учеников школы-организатора на них могут записаться учащиеся любой другой школы. В течение двух лет (10-11-й класс) школьники будут углубленно изучать математику и физику, знакомиться с будущей профессией в рамках предмета “Введение в специальность”. С сентября 2007г. в “базовый список” Корабелки войдут еще две школы: № 210 (Центральный район) и № 560 (Выборгский район).
Чтобы попасть в “морские” 9-й и 10-й классы школы №210, достаточно только одного желания – в этом году набор будет проводиться без вступительных экзаменов. Помимо предметов общеобразовательной программы в классах целевой подготовки дети будут углубленно изучать математику и физику. Специально для “морских” классов к осени будет отремонтирован кабинет физики, планируется закупить дорогостоящее оборудование для проведения лабораторных работ. По сути, обучение в классах целевой подготовки станет альтернативой занятий на малом факультете СПбГМТУ – та же программа, те же льготы при поступлении.
В 560-й школе со следующего года возможность впервые прикоснуться к профессии получат школьники, которые придут по набору в “морской” 5-й класс. Безусловно, в таком раннем возрасте перегружать детей специальным знаниями не планируется, профориентация будет проходить в щадящем режиме – пятиклассников ждут экскурсии в музеях, так или иначе связанных с морем, знакомство с Морским техническим университетом, рассказы о будущей профессии. Помимо сотрудничества с Корабелкой (СПбГМТУ) 560-я школа дружит еще и с “Гидроприбором”, предприятием под названием концерн “Морское подводное оружие”. С сентября 2007 года, находясь под патронажем “Гидроприбора”, школа получит возможность обеспечить своих учеников потенциальными рабочими местами. Администрация “Гидроприбора” обещает присудить лучшим выпускникам гранты на дальнейшее обучение в Морском техническом университете.
Считаем: 5 лет школы + 5 лет института + несколько лет работы молодыми специалистами. Кадровый состав исполнителей образовательная система подготовит только к 2020 году, а вопрос о подготовке руководящего состава с современным взглядом на развитие судостроения все еще остается открытым.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару