Салман Бабаев и его стратегические ошибки
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 25, 2010, 9:00
Наверное не зря про гендиректора ПГК говорят, что он один из самых вменяемых топ-менеджеров железнодорожной отрасли. Лишний раз это подтверждает вполне взвешенное интервью в сегодняшних “Ведомостях”.
Но есть несколько “но”. Вытекают они конечно же из “замылености” взгляда на отрасль. Тут ничего не поделаешь.
Самая главная на наш взгляд стратегическая ошибка всех руководителей РЖД и ихних дочек в связывании сегодняшней плохой диспетчеризации с недостаточностью инфраструктуры. Мол надо строить новые пути, надо БАМ, надо то, надо это. И тогда – растущий парк найдет себе место.
Только одна цитата: Государству — вкладываться в инфраструктуру, ее нужно в полтора раза больше, чем есть сейчас. Вот мы подготовили свою стратегию до 2020 г. Подсчитали, что через 10 лет нужно будет везти около 4,7 млн т груза, а для этого надо в полтора раза больше грузовых вагонов, чем сейчас. Такое количество вагонов даже разместить на нынешней инфраструктуре сложно. Влияют и изменения транспортных потоков. Вот во время кризиса к нам пришла помощь из Азии, и все поехали в сторону дальневосточных портов. А ведь Транссиб не рассчитан на такие потоки, нам нужно еще одну такую же магистраль строить или достраивать БАМ, увеличивать его пропускную способность с нынешних 8 млн т в год до 20 млн т. Если этого не делать, то у нас так и будут получаться заторы.
То есть понимание, что сегодня просто нарастить парк – мало, у руководителя Первой Грузовой компании – есть. Но вот выход из ситуации, как и всеми прочими, делается ущербный – надо строить новые дороги. Мы бы то же не спорили – надо наверное. Но ведь, на самом деле – проблемы это не решает. Надо ускорять ход и улучшать диспетчеризацию.
И у нас кроме диспетчеризации (которая и на новых путях будет того же качества, что и сегодня) есть еще одно возражение – новые вагоны и полувагоны вы получите завтра-послезавтра, а новые пути – даст бог не все украдут при строительстве – только через 5-6 лет. И что вы будете делать с полумиллионом полувагонов!? Вы будете работать как грузчик, у которого флеболог нашел 100 очагов образования тромбов – проще говоря с рискм 100% смерти – в нашем случае 100% заторов.
Транссиб, ЗСЖД, Окт ЖД станут как Ленинградка, или Рязанка в пятницу вечером. Ни проехать, ни пройти, ни объехать!!!
Поэтому надо выбирать другой путь Мы понимаем, что сие трудно. Но надо что-то делать. Иначе мы так и будем ходить по замкнутому кругу!!!
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару