Очередные игры вокруг корридора Север-Юг

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 19, 2010, 21:54

 

Российско-армянское совместное предприятие BlackSeaFerry, 51% которого принадлежит ОАО “РЖД”, в сотрудничестве с ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) изучает возможность закупки паромов для организации грузоперевозок между РФ и портами Казахстана и Ирана, говорится в сообщении РЖД.

А куда делись 4 жд парома хорватских, которые вроде должны ходитьна линии Махачкала – Актау. Не сперли еще?

“В ближайшее время можно ожидать открытие новых паромных линий Махачкала-Актау и Махачкала – Амир-Абад”, – отмечается в пресс-релизе.

Говорят, что при координации паромных перевозчиков, портов, железнодорожных компаний и таможенных органов срок доставки грузов из Ирана в Германию уже сегодня можно сократить до 12 суток.

Уже можно смеяться.

В то же время транспортный коридор “Север-Юг” может стать кратчайшим железнодорожным маршрутом между портами Балтийского моря и Персидского залива, а в перспективе обеспечить также прямое железнодорожное сообщение с Пакистаном и Индией.

С учетом кардинально различных систем диспетчеризации наших дорог и дорог Ирана (в первую очередь) и Пакистана с Индией (между которыми сообщения вообще-то грузового нет) – идея великолепная.

Общий грузопоток в его рамках коридора может достигнуть к 2030 г. 20-25 млн.т. По сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал он в два и более раза сокращает расстояния перевозок, снижая их стоимость. Так пишут писаки РЖД. Но почему логика идет по линии – меньше срок – меньше стоимость – ясности нет. Это очевилная фантазия Якунина и его сотрудников. Просто ребята учили только политэкономию и только в Военмехе.

Пока же отсутствие прямого железнодорожного сообщения на ряде маршрутов и длительность маршрута доставки по железной дороге в обход морей сдерживает развитие транспортных коридоров в Каспийском бассейне, приводят РЖД слова своего старшего вице-президента Валерия Решетникова.

InfraNews

Новости по теме


  • Рефперевозчики ищут пути обхода проблем на Восточном полигоне

    На фоне скопления импортных контейнеров на Дальнем Востоке, трудности с отправкой грузов в центральную часть России начали испытывать операторы рефрижераторных перевозок. Относительно стабильно идут отправки рефконтейнеров только полносоставными контейнерными поездами, но менее крупные партии продовольствия простаивают неделями в ожидании вагонов на станциях и в «брошенных» поездах.

    17 июля, 2024, 18:14
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25
  • Перевозка контейнеров за первое полугодие 2024 года выросла на 9%

    Груженых контейнеров за январь-июнь было перевезено 2,8 млн TEU, +7,6% год к году

    9 июля, 2024, 18:23

Свежие новости