Еще один – проектун
До 2014 года на Белом море в Карелии будет построен морской порт стоимостью 16,6 млрд рублей. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил первый замминистра экономического развития республики Лев Шустов. Его мощность составит 8 млн тонн угля и 1 млн тонн лесных и генеральных грузов в год. Планируется создать операционную и маневровую акватории, построить бункеровочный, ледокольный и вспомогательный причалы, углубить дно существующего морского канала.
Беломорский порт обеспечит реализацию транзитного потенциала России со свободным выходом в Арктику и свободный выход российских судов и грузов в открытое море в Европейской части РФ. Ввод его в эксплуатацию ликвидирует дефицит экспортных портовых мощностей на Северо-Западе РФ.
В связи с ограниченной пропускной способностью проливов Балтийского и Черного морей, прогнозируется постепенное смещение грузопотоков на Север и Дальний Восток России, отметил Шустов. В результате “свободный” выход в открытое море и далее в океан в Европейской части России имеют лишь порты Баренцева /Мурманск/ и Белого морей /Архангельск/. Особую привлекательность карельскому проекту придает примыкание порта к железнодорожной станции Беломорск на магистральной железнодорожной линии Санкт-Петербург – Мурманск по Октябрьской железной дороге.
InfraNews: То есть мы имеем чудесный стивидорный проект – стоимостью ПОЧТИ 2000 рублей за тонну. Напомню – самые дорогие стивидорные IPO – выдвали нам в ретроспективе не более $500 за teu или $50 за тонну мощности.
Средние сделки по России проходили не выше $35 за тонну мощности – это ПЛП при продаже Н-Трансу. Средние инвестиции по отрасли коллеблются от 8 до 15 долларов на тонну мощности включая стоимость земли.
Стоимость постройки НЗТ выстрелила на уровне 85 долларов – с землей)) Земля в Новороссийске – дороже, чем на Белом море, даже тупо по кадастру!
Если этого не достаточно – то сообщаем, у нас (в России) закроется текущий угольный дефицит по стивидорным мощностям в течение 2-3 лет – реконструкцией Мурманска, достройкой Усть-луги – ну и всегда есть прибалтика и дальний восток.
А чиновничкам, которые просто хотят напилить госденег – надо бить по рукам!!!
Новости по теме
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
Свежие новости
-
Объемы контейнерного импорта в США вновь на коронакризисных максимумах
Объемы импорта в прошлом месяце превысили даже январский максимум, установленный на пике пандемии в 2022 году
-
В 2024 году РЖД увеличили показатель EBITDA на 14%
В период с 2019 года по 2024 год показатель EBITDA компании составил 3,36 трлн руб.
-
В России создана ассоциация выпускников Макаровки
Ее организатором и идейным вдохновителем стал выпускник Макаровки 1984 года Леонид Мухин
-
Бывшего главу Калининградского порта обвинили в хищении 29 млн руб.
Соответствующее сообщение суд разместил в своем официальном телеграм-канале
-
Совокупная мощность терминального портфеля DP World превысила 100 млн TEU, годовой оборот – 88 млн TEU
Более 1 млн TEU прироста обеспечили новые терминалы группы