Голландцы приютили сомалиских пиратов в тюрьме

Логистика | Море | Новости | Июнь 17, 2010, 18:30

 

В Роттердаме завершился первый в Европе судебный процесс над сомалийскими пиратами. За попытку захвата сухогруза пираты проведут за решеткой пять лет. После освобождения они рассчитывают остаться в Нидерландах, так как возвращаться в неблагополучное Сомали у них нет ни малейшего желания.

Первый в европейской истории приговор сомалийским пиратам был вынесен в четверг в суде Роттердама. На скамье подсудимых оказались 25-летний Фарах Ахмед Юсуф, 33-летний Абдуллахи Хирси, 39-летний Саид Али Гараар, 32-летний Осман Фарах Муссе и 45-летний Мохамед Джама Саматар. В январе 2009 года они проделали долгий путь в наручниках от Аденского залива через Бахрейн в Нидерланды. Сами они утверждают, что датские военные моряки, задержавшие их, ошиблись, приняв нищих рыбаков за бандитов.

Несмотря на обвинительный вердикт, пираты говорят, что в любом случае жить им теперь будет проще. Как рассказывал The Sunday Times адвокат одного из обвиняемых Уиллем-Ян Аусма, пираты, попав в роттердамский СИЗО, «впервые в жизни почувствовали себя в безопасности». Особенно сомалийцы обрадовались душевым и теплому туалету, которых на родине у них никогда не было. После отбывания сроков возвращаться в Сомали они не намерены. «Я хочу найти работу и приносить пользу обществу в демократической стране», – сказал Гараар. Аусма считает, что его подзащитный скорее всего останется в Нидерландах, если попросит убежища. «Местные власти, как, например, и британские, считают Сомали слишком опасной страной, чтобы брать на себя ответственность за депортацию пиратов», – сказал он. Поэтому после освобождения у осужденных сомалийцев есть все шансы остаться в Европе.

InfraNews

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости