Голландцы приютили сомалиских пиратов в тюрьме
В Роттердаме завершился первый в Европе судебный процесс над сомалийскими пиратами. За попытку захвата сухогруза пираты проведут за решеткой пять лет. После освобождения они рассчитывают остаться в Нидерландах, так как возвращаться в неблагополучное Сомали у них нет ни малейшего желания.
Первый в европейской истории приговор сомалийским пиратам был вынесен в четверг в суде Роттердама. На скамье подсудимых оказались 25-летний Фарах Ахмед Юсуф, 33-летний Абдуллахи Хирси, 39-летний Саид Али Гараар, 32-летний Осман Фарах Муссе и 45-летний Мохамед Джама Саматар. В январе 2009 года они проделали долгий путь в наручниках от Аденского залива через Бахрейн в Нидерланды. Сами они утверждают, что датские военные моряки, задержавшие их, ошиблись, приняв нищих рыбаков за бандитов.
Несмотря на обвинительный вердикт, пираты говорят, что в любом случае жить им теперь будет проще. Как рассказывал The Sunday Times адвокат одного из обвиняемых Уиллем-Ян Аусма, пираты, попав в роттердамский СИЗО, «впервые в жизни почувствовали себя в безопасности». Особенно сомалийцы обрадовались душевым и теплому туалету, которых на родине у них никогда не было. После отбывания сроков возвращаться в Сомали они не намерены. «Я хочу найти работу и приносить пользу обществу в демократической стране», – сказал Гараар. Аусма считает, что его подзащитный скорее всего останется в Нидерландах, если попросит убежища. «Местные власти, как, например, и британские, считают Сомали слишком опасной страной, чтобы брать на себя ответственность за депортацию пиратов», – сказал он. Поэтому после освобождения у осужденных сомалийцев есть все шансы остаться в Европе.
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года