Сделка с танкерной компанией ОМI влияния на позицию объединенного Совкомфлота не окажет
Как уже сообщало InfraNews, недавно на продажу была выставлена танкерная компания ОМI. Вчера одна из крупнейших в мире танкерных судоходных компаний Teekay, зарегистрированная на Багамах, и датская транспортная группа DS Torm, выступающие в одном консорциуме, подписали соглашение о покупке компании ОМI. Второй по величине в США перевозчик нефти и нефтепродуктов будет приобретен у частных инвесторов за $2,2 млрд. ($29,25 за акцию). Премия к вчерашнему курсу акций OMI составила 5,4%. Согласно условиям соглашения, Torm и Teekay получат по 50% акций OMI. 13 нефтеналивных танкеров и 8 танкеров для нефтепродуктов OMI перейдут к компании Teekay, оставшиеся 26 танкеров для нефтепродуктов – к Torm. В Teekay полагают, что покупка OMI позволит на 10% увеличить чистую прибыль компании на одну акцию. Укрепление Teekay, по мнению “Коммерсанта” прямого конкурента российских пароходств, – своеобразный ответ на готовящуюся консолидацию “Совкомфлота” и “Новошипа”.
Teekay Shipping Corporation занимает 10% мирового рынка морской транспортировки нефти. Флот компании состоит из 155 судов. Прибыль в 2005 году — $571 млн.
DS Torm — датская транспортная компания. Капитализация на 18 апреля — $2,47 млрд. Выручка в 2006 году — $604 млн, валовая прибыль — $314,95 млн.
Приобретаемая консорциумом Teekay и DS Torm OMI занимает девятое место после российских “Совкомфлота” и “Новошипа” в рейтинге мировых морских перевозчиков-энергоносителей по размеру флота. А объединенная на базе “Совкомфлота” и “Новошипа” компания должна была опередить Teekay и занять второе место после Frontline среди классических танкерных компаний. По предварительным подсчетам экспертов, теперь Teekay опередит консолидированный “Совкомфлот”.
InfraNews: Эксперты которые считают подобным образом опираются в основном на исследования самого “Совкомфлота”. Если сравнивать компании по финансовым показателям. А собственно по ним и надо сравнивать! То ни “Совкомфлот”, ни “Новошип” и рядом не стоят ни только с OMI и Teekay, но и с маленькой компанией Torm.
В самой компании официально комментировать действия конкурентов отказались. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков считает, что сделка по поглощению OMI и укрепление Teekay могла произойти, в том числе и с оглядкой на планируемую консолидацию “Совкомфлота” и “Новошипа”, что неизбежно повлияет на расклад сил на мировом рынке”.
InfraNews: Любовь к родному пепелищу. Как только государство отпустит контроль за обеими российскими компаниями, они уйдут в руки кого-либо из первой десятки международных танкерных компаний, построенных на частной инициативе и на частные деньги, и имеющих столетнюю историю. Никакой особенной конкурентной позиции на рынке, компании с советской историей продемонстрировать не смогут. С финансовой точки зрения они находятся на уровне пятого-шестого десятка судоходных компаний.
Можно строить какие угодно планы, но реальность – она в финансовых отчетах.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару