Красота и радость одного порта или как надо любить свою работу
Антимонопольный комитет вынес решение по заявлению ТИС относительно действий администрации порта Южный в предоставлении скидок с портовых сборов по судозаходам, осуществляющимся на собственные причалы порта Южный и на причалы частных операторов, работающих в порту, в частности, принадлежащие нашей компании. Как известно, прежняя администрация порта Южный предоставляла судам, заходящим на причалы 1-8 скидку в размере 50% с тарифов портовых сборов, утвержденных постановлением Кабмина, в то время как на судозаходы, осуществлявшиеся на причалы 15-22, скидки не предоставлялись вообще. При этом постановление Кабмина, регулирующее вопросы применения тарифа, не предусматривает возможности предоставления или непредоставления скидки по принципу номера причала или его принадлежности. Это приводило к удорожанию перевалки грузов через причалы частных операторов, безосновательной дискриминации грузовладельцев и потерям грузопотоков, как внешнеэкономических, так и транзитных.
В своем решении АМКУ квалифицировал такие действия администрации порта как злоупотребление монопольным положением государственного регулятора и созданием неравных условий осуществления предпринимательской деятельности в транспортном узле. На основании этого, Антимонопольный комитет Украины обязал администрацию порта в 10-дневный срок устранить допущенные нарушения и обеспечить предоставление равных условий хозяйствования всем субъектам предпринимательской деятельности.
ТИС с удовлетворением воспринял такое решение АМКУ, поскольку всегда отстаивал принципы справедливости и равенства. Нам не важно, в каком именно размере предоставляется скидка, но важно, чтобы все субъекты портовой деятельности находились в равных условиях – были равны либо в скидках, либо в их отсутствии. Ситуация, когда судозаходы на причалы частных операторов были вдвое дороже, чем к причалам государственного порта, была неестественной экономически и приводила к существенным потерям грузопотоков, и в результате – потерям самого государственного порта, транспортного узла в целом и всего государства. Особенно важно это решение в преддверии запуска новейшего в Украине контейнерного терминала.
Новости по теме
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году