Ближе к телу не Усть-Луги, но – налоги
Грузооборот порта Усть-Луга за январь — февраль 2010 г. вырос на 14,3% до 1,4 млн т, сообщил «Интерфакс». Казалось бы, Усть-Луга показала неплохие темпы роста среди портов Северо-Запада. Но в абсолютных цифрах Усть-Луга заметно уступает конкурентам, и такое положение может сохраниться. «Мы всерьез опасаемся, что российские грузоотправители навалочных грузов [металлы, уголь и проч.] выбирают другие порты Балтики», — признался капитан порта Олег Глухов (цитата по «Интерфаксу»). И это при планах чиновников в 2010 г. получить грузооборот в 35 млн т. Сейчас уже ясно: это нереально. С одной стороны, из-за кризиса некоторые инвесторы приостановили строительство терминалов в Усть-Луге или отсрочили их запуск. С другой — как новому порту конкурировать с действующими, не имея явных преимуществ?
Но у порта Усть-Луга есть влиятельный покровитель — премьер Владимир Путин. Три года назад он призвал развивать порты на Балтике, потому что «своя Усть-Луга ближе к телу». В 2008 г. объявил, что Усть-Луга станет конечной точкой нефтепровода БТС-2. Позднее в порт пришел совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко, купив «Роснефтебункер», который строит терминал наливных грузов (под этот проект ВЭБ в 2009 г. выделил $545 млн). Его запуск ожидается в первой половине 2010 г. Так что порту быть.
Так пишут “Ведомости”
За всеми рассуждениями про загрузку российских портов наши высокопоставленные политики, пропагандисты и прочие СМИ забывают самое главное. Грузовладельцы – меняя порт отгрузки, руководствуются одной целью – получение максимальной прибыли.
Что происходит у НЛМК, Северстали, КРУ, Уралкалия или Уралхима, и еще сотен российских экспортеров, когда они меняют порт отгрузки!? Никто не задумывался!? Растет налогооблагаемая база РФ. И вместо мифического контроля за грузопотоками – страна получает дополнительные налоги. А если вопрос – о причинах ухода – то это не к капитану Глухову. А к РЖД (раз), к отдельным стивидорам (два) и к любимой российской таможне, которая в наших портах гадит обычно больше, чем на сухопутных границах (три). Проще говоря – кому Усть-Луга ближе к телу – тому и заботиться о нормальном устройстве экономики.
А порты здесь не при чем. Ни наши, ни соседей. Работают себе и работают, и чем меньше ответственные лица, любого статуса будут делать заявлений – тем лучше.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару