Козьмино и Южный лучше Белоруссии
Поставки нефти из РФ на белорусские НПЗ в марте снизятся по сравнению с февралем – часть российских производителей стремится перенаправить нефтяные потоки, ограничив экспорт нефти в республику беспошлинными объемами, сообщили источники в отрасли. Пишет Рейтер.
“Мы ведем работу по перебросу ресурсов на другие направления и постараемся ограничиться поставками по нулевой ставке (таможенной пошлины)”, – сообщил Рейтер источник в нефтяной компании.
Трейдеры говорят, что сокращение поставок российской нефти в соседнюю республику в частности связано с проблемами оплаты ресурсов белорусской стороной. “Белорусы не покупают нефть с пошлиной”, – сказал источник.
“Со 100% пошлиной – никто не оформляется, дураков нет”, – сказал другой трейдер, отмечая, что поставки на внутренний рынок РФ эффективней экспорта в республику.
“На Белоруссию вообще мало (нефти) оформляется, потому что у них (белорусской стороны) денег нет”, – утверждает другой источник Рейтер, знакомый с ситуацией на рынке. При этом некоторые нефтекомпании намерены осуществлять поставки в республику в марте в полном объеме.
“Деньги – самый важный вопрос. Пока нам они говорят, что деньги (на закупку нефти с учетом 100-процентной пошлины) есть”, – сказал один нефтетрейдер. Экспортный график на март предусматривает поставку в Белоруссию в марте 1,55 млн.т. нефти, в том числе 0,59 млн.т. – с учетом нулевой ставки таможенной пошлины.
РОСНЕФТЬ УХОДИТ НА ЮЖНЫЙ
Как сообщили источники Рейтер в отрасли, один их крупнейших поставщиков сырья в Белоруссию – компания Роснефть – перенаправляет часть своих экспортных ресурсов с НПЗ республики на украинский порт Южный.
По их данным, Роснефть планирует экспортировать из Южного в третьей декаде марта две дополнительные партии Urals объемом по афрамаксу каждая.
По всей видимости, покупателем грузов станет Gunvor, сказали трейдеры, добавив, что эффективность поставок нефти через порт Южный самая низкая из всех экспортных направлений. Так что вероятно и это не окончательный маршрут. А лишь временное пристанище.
ИСТОРИЯ КОНФЛИКТА
В январе Россия и Белоруссия после почти месячного противостояния достигли договоренности о поставках нефти на белорусские НПЗ – соглашение предусматривает беспошлинные поставки нефти в Белоруссию в объеме 6,3 млн.т. в год. При этом все остальные ресурсы – около 15 млн.т. – должны облагаться 100% таможенной пошлиной.
Между тем, уже в начале марта Белоруссия вновь обвинила РФ в невыполнении обязательств по поставкам нефти на свои НПЗ, с чем не согласилась российская сторона.
В феврале российские компании поставили на белорусские НПЗ 1,4 млн.т. нефти против 0,7 млн.т. в январе. В 2009 году Белоруссия при импорте нефти оплачивала 35,6% от российского экспортного тарифа. С первого марта таможенная пошлина на экспорт нефть из России установлена в размере $253,6 за тонну.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару