Эстония не даст на ледоколы – Таллин останется во льдах
Промедление правительства Эстонии в вопросе выделения финансовых средств для обеспечения аренды ледоколов при очистке фарватера эстонских портов может негативно сказаться на объемах транзитных и экспортно-импортных морских грузов, а также нанести серьезный ущерб международному имиджу Эстонии как транзитного морского государства. Об этом сегодня, 19 января, исполнительный директор Ассоциация логистики и транзита Эстонии Аго Тииман сообщил в интервью эстонскому радио.
По его словам, ассоциация обратилась к правительству с просьбой выделить на данные цели дополнительно 65 млн крон (4,2 млн евро), но “по имеющимся сигналам, правительство не желает финансировать работу ледоколов”. Тииман напомнил, что эстонское государство несет полную ответственность за ледокольные услуги, поэтому “правительство должно выполнить свои обязательства и не подавать знаков неуверенности на международном уровне”.
Тииман также отметил, что ни один международный владелец судна не пошлет судно в Эстонию в сложившихся обстоятельствах, потому что каждый день простоя замерзшего во льдах судна обходится в десятки тысяч долларов США. По его словам, у правительства Эстонии есть необходимые средства, так как в течение года все заходящие в порты Эстонии суда платят портовый тариф, который предусматривает и сборы за ледокольную работу. Поэтому Тииман прогнозирует недовольство международных грузопревозчиков, считая, что “правительство рискует довольно большими деньгами”.
В настоящий момент, как сообщили ИА REGNUM Новости в Департаменте водных дорог Эстонии, разрешение на заход в порты Эстонии дано только судам класса А1, то есть способным самостоятельно прорывать лед. В акватории порта Пярну действует небольшой портовый ледокол. Основной и единственный эстонский ледокол Tarmo задействован в акватории портов Кунда и Силламяэ.
Если ледовая обстановка ухудшится, то для обеспечения прохода судов в порт Мууга потребуется еще один ледокол, который придется арендовать у Швеции. По прогнозам синоптиков, ледовая ситуация в районе эстонских портов будет ухудшаться, а слой льда увеличиваться в течение еще как минимум четырех ближайших недель.
Новости по теме
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
Свежие новости
-
NewNew Shipping Line в 2024 году перевезла по СМП более 20 тыс. TEU
Доставка грузов осуществлялась в рамках регулярного контейнерного сервиса «Арктический экспресс №1»
-
«РЖД Бизнес Актив» запустил контейнерный терминал в Забайкальске
На терминале работают три ричстакера
-
FESCO расширила географию сервиса FIAS судозаходом в порт Бангкок
В настоящее время FIAS обслуживает контейнеровоз вместимостью 400 TEU. В перспективе на линию планируется поставить второе судно
-
Контейнеровоз XIN LONG YUN 66 прибыл в Санкт-Петербург
К причалу терминала «Базис-Порт» под обработку судно, по данным грузоотправителей, встало сегодня
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2025 года сократился на 12%
Всего по итогам первых двух месяцев года перевалка контейнеров в портах Дальневосточного бассейна составила 381,2 тыс. TEU. Это на 7% или на 29 тыс. TEU меньше, чем годом ранее