Росморпорт хочет добрать $25 млн. за причалы в Петербурге
Во второй половине декабря прошлого года ФГУП «Росморпорт» подало к стивидорным компаниям, работающим на территории Большого порта Санкт-Петербург, 10 исков о взыскании задолженностей, говорится на сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Претензии от «Росморпорта» получили Морской порт Санкт-Петербург, Первая и Четвертая стивидорные компании, Балтийский балкерный терминал (ББТ), Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) и Балтийский завод.
ФГУП ведет работу по взысканию долгов за аренду причалов.
Госпредприятие полагает, что только Росимущество имело право одобрять договоры, а при их заключении ставка арендной платы была занижена.
Больше всего «Росморпорт» требует с Морпорта СПб и находящихся под его управлением Первой и Четвертой стивидорных компаний. В общей сложности по четырем искам госпредприятие намерено взыскать с них около 460 млн руб.
Рассмотрение одного из дел начнется 26 января, остальных — в марте, сообщается на сайте арбитража. Стивидоры не согласны с претензиями арендодателя причалов, заявил “Ведомостям” председатель совета директоров Морпорта СПб Игорь Федоров. По его словам, ФГУП пересчитал ставки по новой методике и задним числом доначислил компаниям арендную плату с 2005 г. Текущей задолженности перед «Росморпортом» у Морпорта СПб нет, утверждает Федоров. Представители ПНТ, Балтийского завода и «Уралкалия», владеющего ББТ, отказались от комментариев.
По данным арбитражного суда, «Росморпорт» требует от Балтийского завода доплатить 187 млн руб. Источники, близкие к ПНТ и ББТ, сообщили, что с этих компаний госпредприятие хочет получить соответственно около 40 млн и 60 млн руб.
Петербургские стивидоры уже попадали в похожую ситуацию, напоминает сотрудник одного из них. В 2005 г. прокуратура Петербурга выиграла у них несколько десятков арбитражных исков, в которых требовала расторгнуть договоры аренды причалов, не завизированных Росимуществом. Сохранить прежние арендные ставки тогда помогла только жалоба петербургских портовиков губернатору Валентине Матвиенко, которая осенью 2005 г. на заседании морского совета при правительстве РФ потребовала от прокуратуры отозвать претензии.
А осенью этого года с аналогичным иском от «Росморпорта» столкнулся порт Выборгский, в середине декабря ему удалось оспорить претензии во второй инстанции. Хотя стивидоры о которых речь идет в сегодняшнем материале “Ведомостей” – совсем не равны стивидорам Выборга.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.