Латышский стрелок: Шелерс пугает российские порты импотенцией
Россия поняла, что полагаться только на свои порты – утопия, заявил в интервью журналу “Капиталс” вице-мэр Риги, бывший министр сообщения Айнар Шлесерс.
“До кризиса, когда цены на нефть были очень высокими, Россия ясно заявила, что будет развивать инфраструктуру своих портов и сама обеспечивать их всем необходимым. Сейчас они понимают, что это утопия, потому что все реализовать невозможно – построить подъездные пути, железные дороги и все остальное. Поэтому мощности латвийских портов на 60 млн.т., которыми мы сейчас располагаем, и дополнительные мощности, а мы можем увеличить объемы перевалки до 80-100 млн.т., стали привлекательным фактором”, – сказал Шлесерс.
Он добавил, что порты Усть-Луги и Санкт-Петербурга не смогут полностью обслуживать весь поток грузов, в частности, Усть-Луга сегодня не может принимать суда типа “Panamax” с глубокой осадкой.
InfraNews: Вот при всей нелюбви к Усть-Луге – хочется плюнуть на такого политика, который не забоится о правдоподобности высказываний. Но не получится – он ведь когда в Москву приезжает – с Лужковы дружит, а значит с мигалками катается. Рассказываем – Питеру Панамаксы – без надобности, а Усть-Луга через год другой уже и Aframax-ы начнет работать. Да и суммарный избыток мощностей у российских портов – позволяет спокойно забрать весь груз из Литвы, Латвии и Эстонии.
По словам Шлесерса, у него сохранились хорошие отношения с министром транспорта России Игорем Левитиным, с которым он обсуждал стратегию развития транспортного коридора Рига-Москва, участвовать в котором могли бы не только ОАО “Российские железные дороги” и “Латвияс Дзелзцельш”, но и самоуправления российской и латвийской столиц, и в первую очередь Рижский свободный порт.
InfraNews: То что министр Левитин потворствует разным литовско-латышским гадостям, типа тарифов на Калининград, никак не означает, что министр соответствует общей российской политике. Так что хвастаться особо нечем.
“Если мы организуем этот коридор, то получим очень много грузов, которые сегодня из Европы перевозятся автотранспортом. Их можно будет доставлять в Рижский порт, а оттуда в Москву по железной дороге”, – отметил Шлесерс.
InfraNews: Какой-то странный корридор! Да и груз странный – нет уже давно этого груза – весь в Питере работают.
Забавно, но рядом с этой новостью, на латвийских сайтах висит другая новость.
В этом году объемы перевозки грузов ГАО “Латвияс Дзелзцельш” (LDz) по сравнению с предыдущим годом могут уменьшиться на 10%, заявил председатель правления Угис Магонис.
“Мы зависим от внешних факторов, процессов за пределами Латвии, потому что внутренних перевозок по железной дороге практически нет”, – пояснил он.
“В целом мы ориентируемся на российские и белорусские грузы, хотя Россия старается направлять грузы в свои развивающиеся порты, особенно Усть-Лугу”, – отметил руководитель LDz.
InfraNews: И еще одна мелочь – работая с Лужковым в деле по перехвату потоков из Питера и Луги – Шелерс играет против Матвиенко и прочих влиятельных петербуржцев. Наиграется – поймет, что в этой игре, в нашей стране и рядом, еще никто не выигрывал. Моральные победители под Читой, материальные в Лондоне. На Родине таких нет. И Лужков – не тот союзник.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU