Сочи – не Пикалево. Путин не наказал Дерипаску за позорную стройку порта

Логистика | Море | Новости | Февраль 09, 2009, 6:36

Сегодня Владимир Путин осмотрел грузовой район порта Сочи, который пострадал от стихии. В ночь на 14 ноября на строительстве грузового порта в устье реки Мзымта волнами силой до 8-9 баллов (раньше было 7 баллов – InfraNews) в море смыло часть свайных конструкций причалов, строительную технику, заготовленные для установки шпунты и сваи. Ущерб оценивают в 500 миллионов рублей.

Генеральным подрядчиком строительства морского порта в Сочи является компания “Ижтрансстрой”, которая входит в холдинг компании “Трансстрой” Олега Дерипаски.

Впрочем, как заверили Владимира Путина, все работы были застрахованы в Ингосстрахе. “Олег Владимирович, поздравляю!”, – ехидно улыбнулся премьер.

Таким образом, срок введения первой очереди порта, которая способна принимать 2 миллиона тонн грузов, отодвинут с декабря 2009 года на февраль 2010 года.

Вторая очередь, рассчитанная на 5 миллионов тонн грузов, будет введена вместо сентября в декабре 2010 года. “Это критический срок”, – заметил Дмитрий Козак. Вице-премьер заметил “РГ”, что специальная комиссия по расследованию причин случившегося подведет окончательные итоги 30 января 2010 года. “Давайте побыстрее стройте. Чтобы люди не расслаблялись и не мандражировали”, – произнес премьер на прощание Олегу Дерипаске

«Подрядчики уверяют, что сдвиг будет небольшой», – сказал Давыденко. В целом, как заверили премьер-министра заказчики и руководители строительства, порт должен быть введен по графику – в ноябре 2010 года.

InfraNews: Нельзя строить по старому проекту. Нельзя. Нельзя  это доверять тем же людям. Страну опозорят – будет шторм и в Олимпийском году – и будет это очень неприятно. Нельзя построить порт за несколько месяцев и сразу ввести его в эксплуатацию. Бетон и сваи должны отстоятся.  И разрушенные причалы и сваи должны были отстояться.

Жаль. Жаль, что Дерипаске снова пошли на встречу. Принципиально позиция премьера может быть понятна. Сегодня Дерипаска идет на IPO. От новостей про компанию зависит цена размещения. От цены размещения зависит не только алюминиевая отрасль страны, но и то насколько быстро г-н Дерипаска расплатится с госбанками.

Путин не стал повторять Пикалевского сценария. Но тут сценарий должен был быть жестким – там, на кону рабочие места. В Сочи на кону жизни и престиж страны.

Но IPO  в Гонконге видимо важнее!

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости