Проблемы страхования рисков в разрушенном Сочинском порту
Специалисты страховых компаний «Гефест» и «Ингосстрах» работают в сочинском порту, пострадавшем от шторма, сообщил агентству «Интерфакс-АФИ» генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев. По его словам, страховщиками было заключено два договора страхования строительно-монтажных рисков (СМР): один из них «Ингосстрах» заключил самостоятельно, а другой – совместно с СК «Гефест».
«Пока говорить о размере ущерба не представляется возможным, ведется расследование. Ясно только, что разрушения затронули обе части строящегося порта, убытки возникли как у строителей, финансируемых частными инвесторами, так и у строителей, работы которых финансирует бюджет», – пояснил А.Григорьев.
Тем не менее, по предварительной оценке источника на страховом рынке, «при самом грубом подсчете убытки по СМР двух страховщиков могут составить порядка $10 млн».
Принимая во внимание информацию о разрушении башенного крана, который не подлежит восстановлению, он один стоит 16 млн рублей.
Столько крупные рисковые договоры, скорее всего, надежно перестрахованы на западном рынке и защищены. Поэтому финансовая нагрузка на прямых страховщиков может оказаться посильной, а убытки – в пределах нескольких миллионов долларов.
Еще одной темой для обсуждения может стать договор страхования ответственности госстройкорпорации за качество работ», – продолжил он. «Лимит ответственности по таким договорам обычно колоссальный, эти риски не подлежат перестрахованию на западном рынке.
Однако, по мнению собеседника агентства, события в сочинском порту – с точки зрения договора страхования ответственности по госконтракту – скорее всего, будут отнесены к исключениям из страхового покрытия и интерпретированы как форс-мажор.
InfraNews: Страховым следователям следует внимательнее отнестись к ситуации, а страховым компаниям необходимо послать туда своих лучших специалистов.
Но есть проблема: «БазЭл» также выступает мажоритарным акционером «Ингосстраха». И Базэл же явлеяется через свои структуры и подрядчиком и заказчиком части объектов.
Интерсный вопрос – в каком еще государстве возможна такая история!?
Источник Интерфакса высказал предположение, что в строящемся сочинском порту другими страховщиками могли быть застрахованы более мелкие объекты, которые также пострадали от стихии. «Информация об этом может появляться по мере проведения расследования», – считает он.
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года