ОАО “Совкомфлот” торопится к спекуляциям на фондовой бирже
Guardian со ссылкой на руководителя “Совкомфлота” Сергея Франка сообщила о возможности провести публичное размещение до 20% акций уже в 2007г. “Мы нацелены на улучшение раскрытия финансовой информации, корпоративного управления и в конечном счете получение оценки фондовым рынком”,- цитирует господина Франка газета. Размещение пройдет в Москве, но не исключается возможность листинга в Лондоне. Единственным акционером “Совкомфлота” является государство, в ближайшие месяцы компания должна получить госпакет другого крупного пароходства – “Новошипа”. Сейчас “Совкомфлот” оценивается примерно в $2 млрд., однако после сделки с “Новошипом” эта сумма удвоится, пишет Guardian.
Франк подтвердил “Ведомостям”, что выход с IPO в IV квартале 2007 г. не исключен. Уточнить размер пакета, который планируется продать на бирже, а также цели IPO и возможного продавца бумаг он отказался. Он лишь отметил, что это будет институциональное IPO. Компания хочет его провести не потому, что у нее есть потребность в финансировании крупных проектов. По словам Франка, “Совкомфлот” нацелен на повышение финансовой прозрачности и улучшение корпоративного управления. Он, впрочем, отмечает, что итоговое решение о том, выходить ли компании на биржу, будет зависеть от позиции государства.
Менеджмент “Совкомфлота” поторопился с заявлением о намерении провести IPO, считает чиновник Минэкономразвития. Да и подготовка к размещению акций на фондовой бирже занимает время — от четырех до восьми месяцев, поясняет источник в одном из инвестиционных банков. По его словам, выходить на биржу лучше всего до ноября. Позже есть опасность не найти покупателей — перед новогодними праздниками биржевая активность спадает. Специалисты указывают и на технические сложности: для Лондонской биржи необходима отчетность по МСФО за три года.
Естественно остается вопрос о том, как будет учтено слияние с Новошипом при IPO. Кроме того, подобная спешка не к лицу серьезной крупной компании. Да и для размещения акций серьезной судоходной компании Москва, не самое подходящее место, зато идеально подходит для PR-овских спекуляций, базирующихся на неподготовленности биржевых игроков к подобной, почти “голубой фишке”. А что касается финансовой прозрачности, то тут будущие акционеры и аналитики могут не сомневаться, быстро она не достигается. А если в срок до обещанного IPO еще и произойдет поглощение Новошипа, то в документах компании не разберутся даже сами менеджеры.
Новости по теме
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
Свежие новости
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино