Арестованы бывшие владельцы Wadan Yards: статья – мошенничество
Первым о том, что в СИЗО «Бутырское» содержатся предприниматели Андрей Бурлаков и Евгений Зарицкий во вторник сообщил журнал Spiegel. О том, что туда им придется попасть мы писали еще летом, когда господа за наш счет гуляли разве что не в обнимку с Элтоном Джоном. По данным издания, их задержали на прошлой неделе, а уголовное дело о мошенничестве в особо крупных размерах было возбуждено против них в начале июня этого года. Согласно данным следствия, заместитель генерального директора «Финансовой лизинговой компании» (ФЛК) Бурлаков и его партнер Зарицкий, раньше занимавший пост гендиректора ФЛК, в период с февраля по август 2008 года заключали договоры ссуды с «фиктивными компаниями без покрытия». Пишет Газета.ру
Как пишет Spiegel, речь в уголовном деле идет о покупке Бурлаковым и Зарицким верфей Wadan в Висмаре и Росто-Варнемюнде в Германии – россияне приобрели их за 249 млн евро у норвежского концерна Aker Yards, который до этого купил корейский концерн STX. После покупки верфи переименовали в Wadan Yards. Председателем совета директоров стал Бурлаков, а Зарицкий – совладельцем. Компания FLC West, связанная с ФЛК, получила 70% акций компании, а корейскому концерну досталось 30%.
Купив верфи, Зарицкий и Бурлаков сразу заверили российские и немецкие власти, что возродят гражданское судостроение, сохранят на предприятии половину из 2,5 тыс. рабочих мест и обеспечат предприятию массу выгодных заказов. Заказов не пришло.
Владельцы Wardan Yards несколько раз попросили немецкие власти выдать им многомиллионные госкредиты, добавляя, что в противном случае им придется объявить предприятие, на которое Германия и Россия возлагали такие большие надежды, банкротом. Впрочем, госкредиты верфи так и не спасли, и их выкупил сын спецпредставителя президента России по международному энергетическому сотрудничеству Виталий Юсуфов. Как выяснилось сейчас, пишет Spiegel, Бурлаков и Зарицкий покупали Wardan Yards на деньги, незаконно выведенные из ФЛК, пользуясь услугами подставных фирм в Люксембурге, а также на Кипре и Виргинских островах.
Официально подтверждать арест предпринимателей в столичных правоохранительных органах в течение дня отказывались.
Однако источник «Газеты.Ru» в центральном аппарате МВД рассказал, что задержание действительно было, и происходило при оперативном сопровождении Департамента экономической безопасности, а само уголовное дело, по которому Бурлакову и Зарицкому предъявлены обвинения, находится в производстве Следственного комитета при МВД.
Infranews: Арест Бурлакова и Зарицкого вполне закономернен. За деятельностью арестованных предпринимателей, ФЛК и проекта по покупке немецких верфей InfraNews следит уже давно. Когда эти верфи только продали Бурлакову и Зарицкому, InfraNews писал, что это афера, это было очевидно. Все очень просто: Бурлаков, и это официально сообщалось, пытался получать субсидии и от Германии, и от России. Только деньги эти не шли ни на что, как мы видим по этим верфям. Суть в том, что на покупку верфей зависимая от государства ФЛК брала деньги из госбюджета, только они вложили их в первое, что попалось под руку. Собственно, и покупать их было не нужно – российское и европейское судостроение находится при смерти уже давно, и реанимировать его уже никак нельзя. Тем не менее, сделка состоялась.
Новости по теме
-
Алмас Абайдельдинов: «Аппетит к риску у нас всегда присутствует»
Генеральный директор казахстанской компании «Исткомтранс» Алмас Абайдельдинов в интервью InfraNews рассказал о специфике контейнерных перевозок в Казахстане, о планах инвестировать в терминальную инфраструктуру, а также о том, почему не стоит контейнеризировать «все и вся»
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года